Отправлено Александр Иванов 22:40:35 12/03/2001в ответ на: Re (3): Другое возражение, отправлено Марья Краса 16:55:23 12/03/2001> Это очень в тему. У меня тоже нет полного списка, но у нас у всех есть сайт ortho-rus, он достаточно полон. Я разочарован :-( Думал, что у Вас действительно есть серьезные основания сомневаться в авторстве статьи... В базе ortho-rus много чего нет. Например, нет иером. Игнатия (Душеина), его статьи тоже есть в библиотеке, а между тем это реальный человек и замечательный священник, я его лично знаю. > Присвоение священного сана анонимом достаточно серьезный аргумент, чтобы не читать дальше заголовка. Это значит, что анониму все равно как подписаться, хоть прот., хоть еп., хоть митр. Иером. Игнатия тоже готовы обвинить в «присвоении сана»? :-(((( То, что псевдоним может взять реальный священник, Вы также не подумали... Давайте оставим эти бесплодные додумки. > Про аргументированность брошюры, если хотите и есть время, можно поспорить. Хотя, кажется, я где-то читала, довольно давно, в одном сборнике, чей-то подробный критический разбор ее. То есть, полемика с «Антиминсовым» есть. Подумайте, может быть, стоит и его поместить в библиотеке для полноты картины? Чтобы было честно Pro и Contra. Как Вы поместили материалы о матери Марии. Мне интересно, этот текст я не встречал. >> Простите, в православном богословии нет такого понятия «теологумен», это католическое изобретение. Все мы выражаем свои «частные мнения», они настолько ошибочны, насколько расходятся с церковным учением. Это касается всех, в т.ч. и святых людей. > > Ну хорошо, пусть оно католическое (однако бытует ныне поговорка каждому игумену по теологумену:). Но тогда, если «Два богослова спорят, один всегда неправ», как Вы сказали, - кто прав, а кто неправ: преп. Нил Сорский или преп. Иосиф Волоцкий? Свт. Феофан или свт. Игнатий? Я же не спорю с Вами относительно сути, и прекрасно понимаю, что Вы имеете в виду, а возражаю только против самой формулировки, что один непременно неправ, вот и все. Следует разделять богословские споры и небогословские. Я говорил о первых. Разные взгляды препп. Нила и Иосифа нельзя отнести к богословским расхождениям, тут все зависит от области применения: что одному спасительно, другому может оказаться губительно. Тут требуется рассуждение в конкретной ситуации. Спор же между свт. Игнатием и свт. Феофаном носит именно богословский характер. Один из них ошибается. И если вопросы ангелологии вроде бы не имеют непосредственного отношения к моему спасению, то вопрос, например, визуальных представлений на молитве (например, Страстей Христовых) очень важен. Восточные отцы категорически запрещают такую мечтательность, свт. Феофан же рекомендовал в одном из писем практиковать это. Тут свт. Игнатий твердо стоит на святоотеческой позиции, а свт. Феофан ошибается. Я повторяю, в богословских спорах как минимум один из спорящих неправ (бывает, что и оба ошибаются), потому что истина одна и неизменна во всех ситуациях на все времена. Ошибки о. Александра вовсе не касаются таких высоких материй, как ангелология, они имеют непосредственное отношение к духовной жизни каждого: Страшный Суд, вечность мучений и т.д. Поэтому очень важно отделить зерна от плевел и назвать ошибку ошибкой. Подобная трезвая беспристрастная оценка трудов церковного писателя лучший ему памятник.
- Re (5): Другое возражение Алексей Чумаков 22:43:12 12.03.2001 (12)
- Re (6): Другое возражение Александр Иванов 23:09:11 12.03.2001 (11)
- Re (7): Другое возражение Алексей Чумаков 23:20:37 12.03.2001 (10)
- Re (8): Другое возражение Александр Иванов 06:40:03 13.03.2001 (9)
- Re (9): Другое возражение Алексей Чумаков 09:10:31 13.03.2001 (8)
- Re (10): Закончим? Александр Иванов 09:19:04 13.03.2001 (7)
- О воображении partizan 10:59:55 13.03.2001 (6)
- Re: О воображении C 20:34:47 14.03.2001 (0)
- Re: О воображении Animator2 07:02:03 14.03.2001 (0)
- Молитва и иконопочитание Евгений 16:36:18 13.03.2001 (1)
- Молитва и Имя Божие partizan 17:59:31 13.03.2001 (0)
- Действительно, интересно Александр Иванов 11:11:20 13.03.2001 (1)
- Навскидку partizan 13:40:23 13.03.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]