разве что в выгребную яму.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 06:28:46 13/03/2001
в ответ на: Есть "лазейка", отправлено Taras Tikhomirov 20:24:43 12/03/2001
 
> решением правящего иерарха могут быть сделаны определенные попущения.
 
 
О да, правящий иерарх много чего регить может. Отчасти поэтому и страдаем.
 
 
> Оэкономия опять же. Т.е. тут все между Богом, иерархом и субъектами.
 
 
Дудки. Если этот иерарх православный, то это касается и меня, потому как я тоже (надеюсь) в Церкви.
 
 
> Если по вопрошающей молитве иерарха Господь благословит и вдохновит иерарха на выдачу одобрения, то он имеет право и допустить венчание.
 
 
Что-то как-то...как будто кроме Господа вдохновлять некому.
 
 
> Само собой разумеется, что произойти это должно только в том случае, если все соббытие повлечет  за собой нечто душеспасительное. Например, если в итоге тот неправославный супруг все же крестится в Православной Церкви, или даже если и Православный супруг, возможно невоцерковленный до того, обратится всей душой к Богу, и это будет ему/ей во спасение.
 
 
И каков же механизм такого «повлечения соббытия»? Какими мотивами может он двигаться, чтобы это должно было  произойти? «А вдруг он станет православным»? «может, он/она воцерковится»?
 
 
И вообще, это весьма похоже на аргумент, когда при ссылке на пример к-нибудь святого отца слышишь контр-аргумент: «так это же (например) Иоанн Златоуст! что ж ты себя с ним сравниваешь!» Как будто святой рассуждал: «вообще-то это нельзя, но так как я Иоанн Златоуст, то можно» — или достойнее было брать пример не с него, а с Мартина Лютера...
 
 
А про брак разве неясно говорит св. Писание, уподобляя его Христу и Церкви? И каноны достаточно об этом высказались...
 
 
Как-то, Тарас, не в кассу этот ваш постинг. Против каждой фразы хочется поспорить.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]