Отправлено Александр Иванов 09:37:11 13/03/2001в ответ на: Re (9): Другое возражение, отправлено Алексей Чумаков 09:10:44 13/03/2001>> А то, что этот «способ», популярный на Западе, категорически запрещен восточными святыми отцами как крайне опасный. > > И св. Феофану, переводчику массы творений Св. Отцов на русский — это было неведомо? Что-то тут не сходится. Свт. Феофан — человек, и мог ошибиться, вот в чем дело. > Иными словами — если кто стоит на молитве да спит, или умом отходит на страну далече — вспомни о Том, кому молишься. Паки, память и представление, воображение — две большие разницы. >> Если кому что и воображается на богослужении, то надо безжалостно отсекать эти помыслы, сосредотачиваясь на молитве. Символика богослужения ничего общего с «умным воображением» не имеет. > > Не понятно. В богослужении мы детально вспоминаем массу ветхозаветных и новозаветных событий, по нескольку раз — более того, представляем их «в лицах». Не все, что происходит на богослужении есть молитва - хотя всё что происходит, должно ею быть проникнуто. Тут нет противоречия. Да, но воспоминание тех или иных событий на службе опять-таки ничего общего с «умным воображением» не имеет. > Впрочем, я пристрастен в этом споре. Уважаю обоих святителей, но ближе мне Феофан. Давайте закончим, спор становится бесплодным. Если хотите, я могу поискать святоотеческие высказывания о запрете «умного воображения», но тут нужно время, нужно будет запастись терпением.
- О воображении — partizan 10:59:55 13.03.2001 (6)
- Re: О воображении — C 20:34:47 14.03.2001 (0)
- Re: О воображении — Animator2 07:02:03 14.03.2001 (0)
- Молитва и иконопочитание — Евгений 16:36:18 13.03.2001 (1)
- Молитва и Имя Божие — partizan 17:59:31 13.03.2001 (0)
- Действительно, интересно — Александр Иванов 11:11:20 13.03.2001 (1)
- Навскидку — partizan 13:40:23 13.03.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]