Re (2): Чего воду лить?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Taras Tikhomirov 23:56:42 13/03/2001
в ответ на: Re: Чего воду лить?, отправлено Denis 22:26:25 13/03/2001
 
> Да, все это наверно так, как Вы говорите, но как относится православным к подобного рода  встречам патриарха с папскими легатами, привозящими дары, а так же к словам самого патриарха о"продолжении диалога".Понятно,что никакого объединения покрайней мере (надеюсь)на нашей памяти не будет, но тогда зачем весь этот цирк?
 
 
Уважаемый Денис,
 
 
Есть определенная этика поведения любого человека, руководствующаяся именно Христовой этикой. В Церкви не допустимы ни лицемерие, ни ненависть. Церковь призвана спасать людей, и особенно заблуждающихся грешников, а не бить их за их проступки. Руководствуясь такой этикой видимо поступают и наши архипастыри — приветствуя каждое доброе начинание, но и не принимая ереси. Христос ведь для каждого человека был открыт. Так и до сих пор небесный пир накрыт и двери Царствия не захлопнуты ни для католиков, ни для протестантов, ни для атеистов или сатанистов при условии их искреннего покаяния и обращения ко Христу. Вы ведь ни одного из ваших знакомых ударами в Церковь не загоните, а наоборот закроете для него путь ко спасению. Но и пойдя на определенный компромисс с какой-либо ересью из-за псевдочеловеколюбия или по другим корыстным причинам, вы только введете в искушение других людей и совершите грех прелюбодеяния перед Господом. Поэтому никакого «цирка» во встречах Патриарха с римскими легатами я не вижу. Существует определенная реальность — римские легаты с доброй волей принесли нам нашу Православную святыню — не швырять же ее им в лицо. Наоборот надо приветствовать добрую волю. Раз пришли без бывшей надменности, то значит в глубине души чувствуют свою вину, ищут возможности оправдаться. Ведь католики нас Православных еретиками не могут назвать — оснований нет.
 
 
Диалог должен быть продолжен — это всем нам Православным надо хорошо понимать. Тот, кто не понимает, отвергает заповеди Божии. Но в таком диалоге роль Православной Церкви — это свидетельство об истине Православия и уникальной роли Православной Церкви, Тела Христова — единственной истинной Святой Вселенской Церкви основанной Христом и Его Апостолами. В этом же суть и нашего личного исповеднического подвига — свидетельствовать об истине и не допускать соглашательства с ересью. Но делать это необходимо с любовью и смирением, а не с надменностью и ненавистью к людям. В этом большой подвиг в первую очередь победы над своим «я» и, через это, спасения других. Тогда возможно, что и будет объединение, может быть и не на нашем веку. Помните, что Св. Серафим Саровский сказал: «Стяжите Духа Свята, и вокруг вас десятки тысяч спасутся.» В этом ключ.
 
 
Да дарует нам Господь Духа Свята!    


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]