Отправлено Фома 06:52:14 16/03/2001в ответ на: Re: А это зависит, отправлено Алексей Чумаков 23:36:27 15/03/2001> Наверное, отличается делами и направленностью: бесы трепещут, имея веру, и от Христа отвращаются. Делами и направленностью отличаются не вера, а естество: бесы трепещут, п.ч. они духи и знают, чем все это кончится. Протестанты не трепещут п.ч. они люди и считают, что им это уже не к лицу. Как, впрочем, и многие православные, которые к своему спасению относятся так же легкомысленно. Бесы от Христа отвращаются п.ч. ненавидят Его, а протестанты п.ч. у них другой христос. > Есть ведь еще один способ наименования общепринятый в России и среди православных вне ее: христианами называются те, кто верит в Христа как Бога воплощенного. Это как раз тот, который навязан протестантами и с которым незнакома древняя церковь. Христианин значит Христов, значит член Тела Его, значит в Церкви. Вне Церкви значит вне Тела, значит не Христов, значит не христианин. Наша щепетильность не всегда бывает уместна. Конечно, неудобно сказать протестанту всю правду, если он к тому же благочестив, да с Писанием на устах, да пример не только для безбожников, но и для нас. Вот мы и соглашаемся, что перегородки-де не до небес, да у Бога всего много. Спорить ли мне с ним, что я хуже или лучше его? Не буду, ибо и так ясно, что хуже. Однако не благодаря его или моей вере, а вопреки: он, не имея Истины, находит в себе силы и мужество быть благочестивым, а я, имея полноту благодати, ей пренебрегаю. Горе мне однако не моей вере. Да будет благословен он однако не его суемудрие. > Этот критерий, в частности, проявляется и в заключении браков православные «юрисдикции» допускают браки с так определяемями христианами, но не допускают с другими (хотя те вроде бы и говорят о Христе напр. с мормонами, последователями «Church of Christ», и др. Допускали опять же не православные, а действующее законодательство, возложившее на Церковь не свойственные ей функции. Сейчас, кажется, на фоне возрождения эти допуски вполне справедливо исправляются по крайней мере, мне знакомы многие священники, отказывающиеся напрочь даже говорить об этом, и это не отцы Иваны с Колупаевки... И я не знаю, право, как будут выходить эти отцы из конфликта своего канонического восприятия с Социальной концепцией. >> и с чего бы нам менять родной подход на заморских? > > Об этом надо бы наших царей спрашивать. Не хочется искушать братию этой темой... Замечу только, что в «Посмертных вещаниях прп. Нила Мироточивого» вина на падение Византийской Империи возлагается именно на наших царей это как бы штришок, цтобы не вдаваться в изыски.
- Re: И все же зависит... Алексей Чумаков 01:29:36 17.03.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]