И все же зависит...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 06:52:14 16/03/2001
в ответ на: Re: А это зависит, отправлено Алексей Чумаков 23:36:27 15/03/2001
 
> Наверное, отличается делами и направленностью: бесы трепещут, имея веру, и от Христа отвращаются.
 
 
Делами и направленностью отличаются не вера, а естество: бесы трепещут, п.ч. они духи и знают, чем все это кончится. Протестанты не трепещут п.ч. они люди и считают, что им это уже не к лицу. Как, впрочем, и многие православные, которые к своему спасению относятся так же легкомысленно. Бесы от Христа отвращаются п.ч. ненавидят Его, а протестанты — п.ч. у них другой христос.
 
 
> Есть ведь еще один способ наименования — общепринятый в России и среди православных вне ее: христианами называются те, кто верит в Христа как Бога воплощенного.
 
 
Это как раз тот, который навязан протестантами и с которым незнакома древняя церковь. Христианин — значит Христов, значит член Тела Его, значит в Церкви. Вне Церкви — значит вне Тела, значит не Христов, значит не христианин. Наша щепетильность не всегда бывает уместна. Конечно, неудобно сказать протестанту всю правду, если он к тому же благочестив, да с Писанием на устах, да пример не только для безбожников, но и для нас. Вот мы и соглашаемся, что перегородки-де не до небес, да у Бога всего много. Спорить ли мне с ним, что я хуже или лучше его? Не буду, ибо и так ясно, что хуже. Однако не благодаря его или моей вере, а вопреки: он, не имея Истины, находит в себе силы и мужество быть благочестивым, а я, имея полноту благодати, ей пренебрегаю. Горе мне — однако не моей вере. Да будет благословен он — однако не его суемудрие.
 
 
> Этот критерий, в частности, проявляется и в заключении браков — православные «юрисдикции» допускают браки с так определяемями христианами, но не допускают с другими (хотя те вроде бы и говорят о Христе — напр. с мормонами, последователями «Church of Christ», и др.
 
 
Допускали опять же не православные, а действующее законодательство, возложившее на Церковь не свойственные ей функции. Сейчас, кажется, на фоне возрождения эти допуски вполне справедливо исправляются — по крайней мере, мне знакомы многие священники, отказывающиеся напрочь даже говорить об этом, и это не отцы Иваны с Колупаевки... И я не знаю, право, как будут выходить эти отцы из конфликта своего канонического восприятия с Социальной концепцией.
 
 
>> и с чего бы нам менять родной подход на заморских?
 
>
 
> Об этом надо бы наших царей спрашивать.
 
 
Не хочется искушать братию этой темой...
 
Замечу только, что в «Посмертных вещаниях прп. Нила Мироточивого» вина на падение Византийской Империи возлагается именно на наших царей — это как бы штришок, цтобы не вдаваться в изыски.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]