Отправлено Алексей Чумаков 02:01:12 17/03/2001в ответ на: И все же зависит..., отправлено Фома 06:52:14 16/03/2001>> Наверное, отличается делами и направленностью: бесы трепещут, имея веру, и от Христа отвращаются. > > Делами и направленностью отличаются не вера, а естество: бесы трепещут, п.ч. они духи и знают, чем все это кончится. Протестанты не трепещут п.ч. они люди и считают, что им это уже не к лицу. Как, впрочем, и многие православные, которые к своему спасению относятся так же легкомысленно. Бесы от Христа отвращаются п.ч. ненавидят Его, а протестанты п.ч. у них другой христос. Тут дело такое же примерно, как и в апостольские времена: весьма часто бывает, что «протестанты, не зная православия, дела православные творят». А «православные» вроде «проповедуя не красть крадеши». Поскольку само «звание» христианина никакой пользы ему не приносит, если он ругается Христу (не живет по Заповедям), постольку возникают все эти проблемы с «телесными» аналогиями и всякой «онтологией», о которой мы так любим рассуждать в ревнительском ключе. Дескать, народ свят, царское священство, Тело Христово и члены Его, и прочая. И Христос у нас «во какой», не то что у иных-прочих которые не трепещут, как положено. Т.е. именно то, о чем Вы написали легкомысленное отношение ко спасению и вере. И в этой связи находятся многие вопросы тем кто действительно православный, и в голову не придет замуж идти за, скажем, протестанта. У нас изначально речь идет о «икономической» ситуации, т.е. границах домостроительного снисхождения. Кстати сказать, большинство протестантов и католиков также при заключении браков ставят обязятельным условием либо обращение супруга, либо, как минимум, обещание воспитать детей в вере. >> Есть ведь еще один способ наименования общепринятый в России и среди православных вне ее: христианами называются те, кто верит в Христа как Бога воплощенного. > > Это как раз тот, который навязан протестантами и с которым незнакома древняя церковь. Христианин значит Христов, значит член Тела Его, значит в Церкви. Вне Церкви значит вне Тела, значит не Христов, значит не христианин. Наша щепетильность не всегда бывает уместна. Конечно, неудобно сказать протестанту всю правду, если он к тому же благочестив, да с Писанием на устах, да пример не только для безбожников, но и для нас. Вот мы и соглашаемся, что перегородки-де не до небес, да у Бога всего много. Спорить ли мне с ним, что я хуже или лучше его? Не буду, ибо и так ясно, что хуже. Однако не благодаря его или моей вере, а вопреки: он, не имея Истины, находит в себе силы и мужество быть благочестивым, а я, имея полноту благодати, ей пренебрегаю. Горе мне однако не моей вере. Да будет благословен он однако не его суемудрие. Тут есть непонятность. Добро и вера протестантов, скажем, имеют своим источником благодать Божию разве это не так? И они определенно верят в Христа как Бога. Да, они ошибаются во многих вопросах веры, но сказать что они не христиане я не могу, не погрешив против совести. Т.е. логически-полемически это все выходит, но выходит нередко по принципу «я не совсем права я говорю неправду я лгу я брешу я сука мама, он меня сукой обозвал». Т.е. смирение смирением, а все равно я «христианин» а они нет. Церковь строится вокруг Христа. Слушающие слово, и творящее е те брат, и сестра, и мати ми есть. Иными словами, «онтология» имеет обратное действие как некоторые сначала «вычисляют безблагодатность» а потом на основе этих вычислений «как дважды два» доказывают, например, что некто есть «священник сатаны» так же можно пойти и обратным путем, и, с Апостолом, сказать что не слушатели праславия, а делатели есть Христовы... >> Этот критерий, в частности, проявляется и в заключении браков православные «юрисдикции» допускают браки с так определяемями христианами, но не допускают с другими (хотя те вроде бы и говорят о Христе напр. с мормонами, последователями «Church of Christ», и др. > > Допускали опять же не православные, а действующее законодательство, возложившее на Церковь не свойственные ей функции. Сейчас, кажется, на фоне возрождения эти допуски вполне справедливо исправляются по крайней мере, мне знакомы многие священники, отказывающиеся напрочь даже говорить об этом, и это не отцы Иваны с Колупаевки... И я не знаю, право, как будут выходить эти отцы из конфликта своего канонического восприятия с Социальной концепцией. Я согласен с Вами насчет того что так правильно. Но правильность такая подразумевает готовность пасомых понести такое. Тут та же проблема что и со всем прочим требуется воспитание и многотрудная работа как самого верующего, так и его духовника и наставника. Т.е. как широко разливающийся но мелкий поток углубить и очистить. Если сделать слишком глубоким для всех, станет узким. Трудно дать одно единое и строгое правило в этом и причина «икономии». >>> и с чего бы нам менять родной подход на заморских? >> >> Об этом надо бы наших царей спрашивать. > > Не хочется искушать братию этой темой... > Замечу только, что в «Посмертных вещаниях прп. Нила Мироточивого» вина на падение Византийской Империи возлагается именно на наших царей это как бы штришок, цтобы не вдаваться в изыски. Паки соглашусь. Если маненьго розовые очки снять, да Византийскую историю почитать, да и нашу родную тоже, волосы дыбом встают. Бывали, изредка, и святые на тронах (чаще после низложения), но больше было других. И третьи браки «дожали» из Церкви, и много чего еще. С другой стороны, сама книжка этих самых «вещаний» зело сомнительна местами, и соблазнительна бывает.