Еще пару ответов.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Регент 04:16:00 18/03/2001
в ответ на: Еще пару вопросов., отправлено Руслан 23:02:10 17/03/2001:

 
> Спасибо за предыдущий ответ на мой вопрос.Но у меня еще остались нерешенные вопросы:1.Устав и богослужебная практика?
 
 
На такой вопрос можно часами отвечать.
 
Традиции, отличающиеся от устава, проявляются на каждом шагу.
 
Однако наиболее ОБЩИЙ ответ мог бы свестись к тому, что устав предназначен для монастырского уклада и предполагает постоянное служение братии в чреду, в то время, как приходское служение «дискретно», и поэтому большинство традиций мирского, приходского служения направдены на сокращение устава.
 
 
К этим сокращениям относятся как правило:
 
Замена псалмов на избранные строки из них (предначинательный, "Блажен муж).
 
Количественное сокращение стихир на Господи вззвах, на литии, на хвалитех.
 
Количественное сокращение тропарей канона.
 
Замена пророческих песен в каноне на молебственные припевы.
 
Пропуск тропарей на Блаженнах на Литургии.
 
Сокращение в кондаках на входе.
 
(ну, и прочие безобразия)
 
 
Что касается предыдущего вопроса, то за такой ответ я бы и трояка не поставил.
 
Вседневная вечерня и утреня — знак «черной подковы». Нет ни только полиелея, но и многих других деталей:
 
Соединение с будничным Октоихом. Рядовая кафисма на вечерне. 6 стихир на Воззвахах. Отсутствие литии. Полный отпуст вечерни. Богородичны от менших. Двупсалмие на утрени. Канон Октоих + Минея. Катавасия по 3,6,8,9. Читаемое славословие. Будничное окончание утрени — Благо есть и все такое. Полный отпуст после 1 часа.
 
 
Впрочем, за ночь Вы вряд ли все это подготовите. Лучше уж про полиелей тогда...
 
 
>2.Евхаристия и богослужение времени, как основная структура Устава? 3.Проблема «времени» в богослужении???
 
 
!!!!!!!!!
 
А может, заболеть, а?
 
 
Вобщем, ни пуха, ни пера.
 
 
Евгений.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]