Отправлено Фамарь 13:28:40 24/03/2001в ответ на: Зачем на Радио России пускают Марию Арбатову ?, отправлено MNT 14:32:30 23/03/2001:Вообще-то, прежде чем обвинять кого-то во лжи, пусть даже этот кто-то относится к классу столь ненавистных Вами феминисток, необходимо этого кого-то аргументированно опровергнуть. Итак, в чем заключается «ложь» Маши с Арбата. > Мария Арбатова (феминистка из России) в прямом эфире Радио России 11:40 09.03.2001 солгала, что Архиерейский Собор РПЦ в 2000 году одобрил контрацепцию (как средство планирования семьи). > Во всяком случае, не запретил неабортивные средства планирования (читайте социальную концепцию). > Мария Арбатова солгала, что при социологическом опросе (каком-то там, которому она верит) только 7% опрошенных назвали себя верующими, и тут же добавила это те, кто соблюдает обряды (значит, несоблюдающих обряды, но считающих себя верующими все же больше). > А Вы полагаете, что больше? Я где-то слышала оценку порядка 1-3%. И Вы считаете верующими категорию «у меня Бог в душе», категорию слегка прицерковленных людей, которым этот «Бог в душе» отнюдь не мешает лгать, воровать, прелюбодействовать и т.д.? > Мария Арбатова солгала, что Россию нельзя назвать христианской страной. Пусть она называет Россию как хочет, но мы не дадим Россию в обиду. > А как по-Вашему можно назвать православной страну, где количество практикующих православных не превышает ну, пусть даже 10% (если уж 7% Вам почему-то так не нравится)? Если мы по-прежнему будем рожать по 1-2 ребенка, то через пару-тройку десятков годков Россия уже будет мусульманской страной. Это для Вас откровение? > Мария Арбатова солгала дважды, что те, кто пойдут против контрацепции пойдут против Церкви. Хотя лично я отношение мирян (о пастырях разговор особый) к контрацепции считаю личным делом самих этих мирян, приводимые Вами аргументы выглядят, простите, несостоятельными. > 1) Собор не одобрял контрацепции ни прямо, ни косвенно. *Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.* Это по-Вашему что??? Может, я чего-то недопонимаю? Представьте себе семью, где жена верующая, а муж нет. После рождения ребенка супруги решили подождать годок-другой-третий с последующими, дабы дать ребенку надлежащее воспитание, а не перекладывать ответственность на ясли, нянь, бабушек и т.п. И тут жена заявляет: «Знаешь, милый, меня тут духовник благословил на полное воздержание годок-другой...» Как Вы думаете, что сделает неверующий муж? В лучшем случае заведет любовницу, в худшем пошлет подальше и жену, и ее духовника. В обоих случаях вся ответственность за прелюбодеяние ли мужа, за распад ли семьи ляжет на духовника. Или Вы так не считаете? > 2) не члены Собора (архиереи) являются хранителем веры Церкви, а полнота церковного народа. Вы хоть знакомы с Уставом Поместной Церкви, в которой состоите? Привожу выдержку: *4. В обязанности Архиерейского Собора входит: а) хранение чистоты и неповрежденности православного вероучения и норм христианской нравственности; б) принятие Устава Русской Православной Церкви и внесение в него изменений и дополнений; в) хранение догматического и канонического единства Русской Православной Церкви; г) решение принципиальных богословских, канонических, богослужебных и пастырских вопросов, касающихся как внутренней, так и внешней деятельности Церкви; д) канонизация святых и утверждение богослужебных чинопоследований; е) компетентное истолкование святых канонов и иных церковных законоположений;*
- Отвечено по е-мэйл :) MNT 09:26:13 27.03.2001 (0)
- Re: В защиту Маши Арбатовой Ольга 15:37:55 26.03.2001 (4)
- Re (2): В защиту Маши Арбатовой Фамарь 03:20:19 27.03.2001 (3)
- Re (3): В защиту Маши Арбатовой Ольга 10:59:55 27.03.2001 (2)
- Re (4): В защиту Маши Арбатовой Ольга 11:06:03 27.03.2001 (1)
- Re (5): В защиту Маши Арбатовой Фамарь 15:22:29 27.03.2001 (0)
- Re: В защиту Маши Арбатовой В.Свирелин 23:14:56 24.03.2001 (11)
- о Пасхе Фамарь 14:43:25 25.03.2001 (10)
- Re: о Пасхе Марья Краса 16:00:51 25.03.2001 (9)
- Re (2): о Пасхе а-68 20:01:20 25.03.2001 (8)
- Причастие и исповедь Taras Tikhomirov 21:23:43 26.03.2001 (5)
- Re: Причастие и исповедь а-68 00:30:03 28.03.2001 (4)
- Re (2): Причастие и исповедь О.М.Б. 01:44:01 02.04.2001 (0)
- Re (2): Причастие и исповедь Taras Tikhomirov 01:54:07 28.03.2001 (2)
- мыло а-68 18:28:35 28.03.2001 (1)
- Почему-то... Taras Tikhomirov 00:00:09 29.03.2001 (0)
- О исповеди перед Пасхой. Анахоретъ 22:00:48 25.03.2001 (1)
- Re: О исповеди перед Пасхой. Алексей Чумаков 09:37:54 26.03.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]