Re (2): Молитва в конце — Протестантам


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Taras Tikhomirov 20:50:26 27/03/2001
в ответ на: Re: Молитва в конце, отправлено Сергей Корсаков 12:06:35 27/03/2001
 
Сергей, здравствуйте!
 
 
Разница вся в том, что я верую в «едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.» А вы нет. Поскольку «верую» может означать только полное принятие учения Церкви в его целостности. «Верую» не может означать «в это верую, а в это нет.» Посмотрите на сами слова этого члена Символа веры. Едину — означает одну единственную Церковь, неразделившуюся, не распавшуюся, а именно ту, про которую Господь дал обещание, что до конца века сего не одолеют Ее врата адовы. Святую — означает, что все, что в Церкви есть свято: и катакомбы, и Иерусалимские святыни и Московский Патриархат, и святые монастыри Афонской горы и святые храмы в Америке или Японии, например, и иконы, и, конечно, святые просиявшие по всей земле в — казалось бы — столь разных обличиях. Свято Предание, свята Библия, святы каноны и догматы веры. Но главное — святы истинное Тело и Кровь Господни, питающие нас, за нас предаваемые не единожды, не когда-то там в древности, а постоянно, вечно — ныне и присно и вовеки веков. Соборную — означает, что не я сам, ни отдельный священник или епископ и даже не кучка образованных богословов решает, во что и как им лучше верить, а собор. Вот вы сказали, что верите в семь вселенских соборов, а это значит, что верите и в то, что каждый из них был вдохновлен Духом Святым, как, по сути дела, и то, что написано и попало в Библию. Теперь дайте ответ сами себе, строго ли пирдерживаются всех без исключения Вселенских Православных Канонов протестанские секты сегодня. Апостольскую — означает, что Церковь наша с вами общая не только является единственной основанной Святыми Апостолами, но она непрерывно сохраняет и таинства рукоположения завещанные Святыми Апостолами, между прочим не только посредством Св. Предания, но даже и конкретно записанного в Библии: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.» (Деян 8:17) Апостольскую также означает и то, что к учению Христову распространенному Св. Апостолами Церковь ничего не прибавила и не отняла, а сохранила его в его полноте и целостности, изъяснила его для всех, иначе говоря, воплотила, что людям конечно было бы не под силу, но под силу только Самой главе Церкви — Господу и Богу Иисусу Христу и Духу истины наполняющему Церковь от момента Ее создания и по нынешний день.
 
 
А вас, к сожалению, уводят от Христа мудрствования, на основе которых возникли ложные интерпретации Библии. Видите ли, понимание Библии вне Церкви невозможно. Я уже приводил неоднократно пример с профессором написавшем книгу и его студентом, который оспаривает мнение профессора на основе того, что в этой книге написано. Со всеми без исключения протестанскими деноминациями ситуация более или менее аналогична. Они соглашаются с «профессором» по ряду аспектов, а по другому ряду аспектов у них неизбежно возникает свое мнение. Вот только, как ни крути, а книгу-то профессор написал сам, и сколько бы разные студенты не имели своих личных мнений по поводу нее, книга останется книгой профессора, которую только он может правильно изъяснить.
 
 
Видимо уместен ваш рассказ про «дедушку и внучка» именно в отношении протестантов, которые по совести, как бы духовным оком ощущают себя делающими все время что-то неправильно. Вроде бы они хотят быть частью той Церкви, что до возникновения их секты была от Христа, и в то же время хочется им быть и частью какой-то новой «церкви» восставшей против того, что по их мнению должно быть «по-другому» в той «старой» 2000-летней Церкви.  
 
 
>Если кто-то о нас говорит иначе, то приводите мне, пожалуйста, точные цитаты, потому что сказанное Вами очень расходится с действительностью.
 
 
Цитат тут будет мало. Можем начать с переписки Патриарха Иеремии II c Тубингенскими богословами. Вы ее читали?
 
 
>Да не стараемся мы себя никем «объявить», мы – часть Тела Христова.
 
 
Если вы считаете (пусть не объявляете), что вы — «часть Тела Христова», однако не состоите в причастии с Православной Церковью, то вы либо утверждаете, что Тело Христово распалось на отдельные части, что само по себе полный абсурд, либо занимаетесь самообманом. Необходимо избавиться от иллюзий и осознать, где вы находитесь, прежде чем счтать себя чем-либо.
 
 
>Скорее, наоборот, — мы считаем, что это первой признак сектантского культа, когда церковь начинает именовать себя единственно истинной и непогрешимой, и утверждает, что вне ее нет спасения.
 
 
Именно Церковь и непогрешима, а вот люди в ней грешат постоянно. Очень опасно, когда кто-то лично, даже главенствующий епископ начинает считать себя непогрешимым. Так случилось с Папой Римским. Сами знаете, что в результате этого произошло. Поэтому с этих позиций, умоляю вас, взгляните на ту группу людей, которые основали вашу «церковь», и подумайте, на основании чего и почему они это сделали. Вы их считаете непогрешимыми, или и они могли ошибиться, причем серьезно?
 
 
>Мы же признаем, что в любой христианской церкви, — православной, католической, протестантской, — есть искренне верующие люди, которые спасутся.
 
 
Вы утверждаете, что одному Богу известно, кто спасется. Зачем же возлагать на себя Его суд? Нигде не сказано достоверно, что люди отпавшие от Тела Христова спасутся, даже если это не их вина, а вина тех, кто ввел их в заблуждение. Скорее наоборот, гораздо больше фактов указывает на обратное.
 
 
>А утверждать, что вне Вашей церкви нет спасения, это «узурпация» воли Христа.
 
 
Православная Церковь настолько же моя или «наша», сколько и ваша. Она ваша Церковь. Ее двери для вас всегда открыты и «Божественный пир накрыт.» Вне Церкви нет спасения, т.к. спасение возможно только в Церкви. Но еще раз повторю: Церковь одна, Она есть Тело Христово и распасться на части она не может. Поэтому придите в Церковь и обретите спасение. В этом ваша ответственность, ибо никто за вас этого не сделает.
 
 
Помоги, Господи!  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]