Утрехтская декларация — возрождение православия на Западе


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено о.Павел 10:05:59 30/03/2001:

 
Утрехтская Декларация, 1889
 
Старокатолических Епископов Нидерландов, Германии и Швейцарии
 
 
1. Мы искренне придерживаемся к Правила Веры, установленного Cв. Викентием Леринским в следующем оперделении: « Id teneamus, quod ubique, quod semper, quod ab аuto bus creditum est; hoc est etenim vere proprieque catholicum. » По этой причине мы сохраняем веру Ранней Церкви, как она была сформулирована во вселенских символах и постановлениях Вселенских Соборов неразделенной Церкви первого тысячелетия.
 
 
2 .Поэтому мы отвергаем декреты так называемого Ватиканского Собора, которые были провозглашены 18-ого июля 1870, относительно непогрешимости и абсолютной власти Епископа Рима, которые находятся в противоречии с верой древней Церкви, и которые уничтожают ее древнюю каноническую конституцию, приписывая Римскому папе полноту духовных полномочий над всеми Епархиям и всеми верными. Отрицая эту абсолютную юрисдикцию мы, тем не менее, не желаем отрицать историческое первенство, которое Вселенские Соборы и Отцы древней Церкви приписывали Епископу Рима, признавая его, как Primus inter pares.
 
 
3. Мы также отрицаем догмат о Непорочном Зачатии (Девы Марии — прим. перев.), провозглашенный Пием IX в 1854 вопреки Священному Писанию и в противоречии с вековой традицией.
 
 
4. Что касается других Энциклик, изданных Епископами Рима в недавнем прошлом, например, буллы Unigenitus и Auctorem fidei, и Sillabus 1864, мы отрицаем их во всех пунктах, которые находятся в противоречии с доктриной Ранней Церкви, и мы не признаем их связывающими совесть верных. Мы также возобновляем древние протесты Католической Церкви Голландии против заблуждений Римской Курии, и против ее притязаний на права национальных Церквей.
 
 
5. Мы отказываемся принимать декреты о Тридентского Собора в вопросах дисциплины, что касается, догматических решений этого Собора, мы принимаем их настолько, насколько они находятся в согласии с учением Ранней Церкви.
 
 
6. Святая Евхаристия всегда была истинным центральным пунктом кафолического богослужения, мы считаем нашим правом объявить, что мы поддерживаем с совершенной преданностью древнее Кафолическое учение относительно Таинства Причастия, полагая, что мы получаем Тело и Кровь нашего Спасителя Иисуса Христа под видом хлеба и вина. Евхаристическая Литургия в Церкви не является ни непрерывным повторением, ни возобновлением искупительной жертвы, которую Иисус, принес раз и навсегда на Кресте: но в то же время это — жертва, потому что это — бесконечное ознаменование жертвы, принесенной на Кресте, и это — акт, в соответствии с которым мы представляем на земле и применяем непосредственно к нам то жертвоприношение, которое Иисус Христос совершает на Небесах, согласно Посланию Евреям 9:11-12, для спасения искупленного человечества, ходатайствуя о нас в присутствии Божьем (Heb. 9:24). Характер Святой Евхаристии, понимаемой таким образом, это одновременно и жертвенный пир, посредством которого нам заповедано принимая Тело и Кровь нашего Спасителя, вступать в единств друг с другом (1 Кор. 10:17).
 
 
7. Мы надеемся, что Католические богословы, в поддержании веры неразделенной Церкви, преуспеют в установлении соглашения по вопросам, которые были причиной разногласий, возникших между Церквями. Мы призываем священников нашей юрисдикции преподавать и, проповедуя обучать молодежь фундаментальным Христианским истинам, принимаемым основными Христианскими церквями, избегать, в обсуждении спорных доктрин, любого нарушения истины или христианского милосердия, а также в слове и деле подавать пример для членов церкви.
 
 
8. Искренне следуя учению Иисуса Христа, мы отказываемся признавать те ошибки, которые через людей проникли в Католическую церковь, мы отвергаем злоупотребления в духовных вопросах вместе претензиями иерархии на светскую власть, мы полагает, что будем способны эффективно бороться с величайшим злом нашего времени, которым являются неверие и религиозное безразличие.
 
 
Utrecht, 24th September 1889
 
+Heykamp
 
+Rinkel
 
+Diependaal
 
+Reinkens
 
+Herzog


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]