Re: а кстати, по Уставу...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 03:11:36 06/04/2001
в ответ на: а кстати, по Уставу..., отправлено В.Свирелин 00:49:47 06/04/2001:

 
> «1. Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами.»
 
 
> «Каноническое общение» — вот в чем вопрос и состоит.
 
 
> Вопрос: не правда ли, что согласно Уставу, в случае такого разрыва (не вероучительного) РПЦ автоматически перестает быть тем, чем должна согласно первому пункту Устава?
 
 
Насколько я понимаю это дело, «молитвенная» часть такого общения состоит в поминовении глав других Церквей, сослужении литургии, Евхаристическом общении (совместном причащении).
 
«Каноническая» же часть общения состоит в соблюдении соответствующих канонов, направленных против блуждающих клириков и прочих канонических безобразий, взаимном признании прещений и проч. согласно православному каноническому праву и практике.
 
 
Прекращение и той, и другой формы общения с кем-то из епископов или же с другой поместной церковью автоматически не сказывается ни на чем.
 
Более того, каноны именно требуют прекращения такого общения, если имеются основания для того. Как правило, «молитвенное» и «каноническое» общение совпадают, но не всегда. Например, некий епископ совершает (скажем, с интервалом в один день) две хиротонии: диакона в своей епархии, и диакона вне своей епархии. Епископ епархии постражавшей от этого второго (неканонического) посвящения может не признать факта такой хиротонии, но в то же время это не дает оснований сомневаться в посвящении того, первого диакона, которое было вполне каноническим. Т.е. некий турецкий патриарх может вполне канонически действовать в пределах своей Церкви, но его другие действия вполне могут быть оспорены, признаны неканоническими и «вменены яко не бывшие». В остром случае, конфликт приведет и к разрыву молитвенного общения. Далее либо проблему увречевывается церковно-соборно-политическим процессом, либо временем и другими обстоятельствами.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]