Re (3): а кстати, по Уставу...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 11:39:50 06/04/2001
в ответ на: Re (2): а кстати, по Уставу..., отправлено В.Свирелин 09:35:17 06/04/2001
 
> Ну, это уж очень упрощенно-практическое понимание... В факте молитвенно-канонического общения поместных Церквей кроме функциональной стороны дела есть еще и мистическая, что важнее.
 
 
Так на то она и мистическая, т.е. тАинственная чтобы непременно ускользать от определения разными харизмометрами. На мистическую сторону я предпочитаю не кивать, поскольку почти непреодолим у некоторых соблазн пойти путем рассуждений «с нами ж Бог, так с москалями ктож?» т.е. раз ты не «общаешься» с автором рассуждений, то неправославен, отпал от Церкви и проч. Мистическое общение оно посредством Христа и св. Духа происходит, прежде всего.
 
 
>> Т.е. некий турецкий патриарх...
 
>
 
> Алексей!! Не повторяйте, Бога ради, это словосочетание, выдуманное несчастными людьми, для которых всё в жизни меряется только внешним благополучием и богатством!
 
 
Да почему же? Наоборот, весьма полезно это дело для уяснения как ветхости некоторых кафедр, так и для размышления о судьбе русской церкви в 20 веке. А потом, это факт: Константинопольский патрирх обязан быть гражданином Турции. Не в осуждение, опять таки, говорю — после того как св. патриарх Геннадий принял пять столетий назад свой жезл и прочие знаки отличия от турецкого султана, делать это не зело удобно.
 
 
>> может вполне канонически действовать в пределах своей Церкви, но его другие действия вполне могут быть оспорены, признаны неканоническими и «вменены яко не бывшие». В остром случае, конфликт приведет и к разрыву молитвенного общения.
 
>
 
> Ни в коем разе! Молитвенно-каноническое общение есть условие единства Церкви и не имеет никакого отношения к некорректным действиям отдельных иерархов, которые (действия), как вы сказали, можно вменить «яко не бывшие». Разрыв общения — не дисциплинарная мера (нет такой меры в святых канонах), а мистическая: упразднение исповедуемого в Символе веры определения Церкви.
 
 
Т.е. св. Василий Великий, не бывший в молитвенном общении ни с православным Римом ни с православной Александрией — упразднял тем самым свое мистическое участие в Церкви? Да и с каноническим правом тут нелады — там это самое общение прямо предписывается разрывать, по целому ряду довольно-таки тривиальных причин. Я как раз весь прошлый год  в етих канонах поучахся, так что память очень свежа.
 
Со вселенским же патриархатом, Фанаром то бишь, очень все запущено.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]