Re (3): Опус Деи


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 21:14:15 07/04/2001
в ответ на: Re (2): Опус Деи, отправлено Юрий Аммосов 04:41:51 06/04/2001
 
>>По большому же счету у меня вообще стойкое неприятие любых сектантских образований внутри Церкви, а ОД еще и отличается ощутимым тоталитарным душком. ...
 
>
 
> Мне показалось, что там скорее протестантский душок — этакая попытка разрушить имидж «ленивых католиков» и чуть-чуть подпихнуть гордых потомков римлян в мягкое место...
 
 
Ну, это с какой стороны посмотреть. Протестантского там не намного больше, чем в современном католичестве в целом. И, тем не менее, у ОД по многим вопросам очень жесткий консерватизм.
 
В частности, Папский институт семьи в Риме находится в стойком взаимодействии с ОД. Именно они, насколько мне известно, всячески настаивали на том, чтобы признать статус ex cathedra за энцикликой «Humanae vitae» Павла VI (это противопротивозачаточная), а затем и энциклики «Evangelium vitae» нынешнего папы. Не прошло, но следы этого в тексте последней обнаруживаются.
 
 
Вообще же влияние их как в церковных, так и в политических кругах, не случайно название «Opus Dei» (Дело Божие) злые языки переиначили в «Octopus Dei» ("Спрут Божий").
 
 
Насколько я знаю, ОД в основном работает в Испании, Латинской Америке, Италии — и почти не представлен в Южной Германии... Кстати, а отчего это в последние десятилетия всякие богословские эксперименты сосредоточились в Латинской Америке?
 
 
Это скорее не богословские эксперименты, а попытки некоторого развития живой веры. В отличие от Европы, религиозность в этих странах пока остается б. или м. массовой. С другой стороны, социальная действительность довольно плачевная. Это заставляет искать пути нового осознания народом Божиим себя, в конкретной экономической и политической реальности. Искания эти достаточно искренние и выстраданные (нет, я нисколько не защищаю марксизм, я просто стараюсь смотреть на вещи с пониманием).
 
Между прочим, из тех экспериментов, которые начались в Лат. Америке, далеко не все так уж плохи. Именно там, в Бразилии, впервые возникла идея национальной епископской конференции. Сейчас это уже обычная система устройства РКЦ, которая, надо надеяться, со временем позволит вернуться к древней системе (на новом уровне, конечно) поместных Церквей и постепенному отмиранию диктата Центра. Имхо. (И не только м.)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]