Спор с протестантом. Продолжение.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Мещеряковъ 14:42:32 09/04/2001
в ответ на: Re (3): кто Христов, а кто — нет..., отправлено Сергей Корсаков 17:38:51 11/03/2001
 
Сергей.
 
Христа ради простите, что так задержадся с ответом. Моя работа связана с командировками, а они иногда бывают длительными :))
 
Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
 
 
Попробую обратить ваше внимание на некоторые аспекты вашего ответа мне:
 
 
Неужели Вы верите, что искренне верующий человек не спасается, если не погружен, а окроплен, если в покаянии сердца употребил опресноки в евхаристии, если славит Бога не игрой на струнных, как сыновья Кореевы, а на органе, и если сидит в церкви? Если Вы так считаете, то Вы не знаете самого возмутительного о нас, — а именно, мы не всегда омываем скамеечки, на которых сидим, а кое-кто даже сидит с немытыми руками!  
 
  
 
 
Согласитесь, что в православной церкви вовсе нет музыкальных инструментов, а если и есть, то только один,- душа молящегося человека, и то, если ее можно уподобить инструменту, тем более музыкальному. Согласитесь, что лично участвовать в богослужении, воспевая песни и читая молитвы вместе с другими молящимися (ибо там где двое или трое собраны во имя мое, там я среди них) гораздо ближе и сердцем и душой мы можем сконцентрироваться на мысленном общении с Богом, нежели при прослушивании, пусть и прекрасных, но музыкальных произведений. Если я не произношу вслух или мысленно молитву к Господу, то что мне может дать прослушивание музыки? Предвижу возражение,- можно и под музыку молиться. Можно, но не кажется ли вам , что в таком случае музыка лишнее? Ведь, если я пою «Отче наш» или «Символ Веры» или «Трисвятое» или другие молитвы, песни, кондаки, ирмосы, возгласы и т.д., то мне легче сосредоточиться на своих мольбах ко Господу, и если я, вместе с хором, восклицаю: «Приидите, поклонимся..», то разве в силах я удержаться от поклонов? Давайте представим себе, что мы пришли к некоему «начальнику» от которого мы хотим получить те или иные блага?
 
Как вы думаете, если мы с вами усядемся у него в кабинете, включим суперкрасивую и вдохновенную музыку и под нее начнем просить что-то у «власть имущего», то каково будет отношении последнего к нам, и не будет ли музыка мешать ему воспринимать наши просьбы. Не кажется ли вам, что мы, как бы, пытаемся встать на одну ступеньку с «начальником»?. Так почему же, то, что в реальной жизни абсурдно, то в духовной норма? А может лучше бухнуться с порога на колени и не переставая творить поклоны смиренно испросить милостыни по нашим нуждам у того самого начальника? А если я хочу воздать хвалу тому самому «начальнику», то не лучше ли это сделать словами или хвалебными гимнами и стоя, а не сидя?
 
 
Надеюсь, Вы под церковью понимаете не здание, а Тело Христово. И Глава Христу — Бог-Отец.  
 
Туманно и непонятно. Но попробую ответить.
 
Вопрос не такой простой, как кажется... «Здание» (Храм) сам по себе является неотъемлемой частью Церкви. Он имеет определенное устроение и назначение. Именно в нем совершаются главные таинства. И Евхаристия, первейшее из них. Можно ли совершать Евхаристию вне стен Храма Божия? А вы как сами думаете? Я думаю, что здесь неизбежно должен встать вопрос о Евхаристии в православном понимании и в протестантском. А разница здесь огромная!!! То, что в Православии Евхаристия есть ДЕЙСТВИЕ во спасение души, то в протестанизме суть лишь ВОСПОМИНАНИЕ, обряд и не более того. Для православного христианина Евхаристия есть действенное непрестанное прчащение Святых Христовых Таинств, ибо сказано кто не будет вкушать Тела и Крови Христовой, тот не унаследует Царствия Небеснаго. Причащаясь я не просто «воспоминаю» евагелистические события, но причащаюсь Тела и Крови Христовой. Согласитесь, есть «некоторая» разница?
 
 
 
... по благодати Божьей, спасаемся верой. Лишь верой, не делами. А дела проистекают из спасительной веры, это — плоды благодарности Богу за то, что Он соделал в нашей жизни. И без дел, конечно, вера мертва.
 
 
Вот именно!!! Но разве достаточно просто уверовать?! как дела сами собой будут «проистекать»?
 
 
...мы верим, что Господь соделал все по Своему великому изначальному замыслу. Мы верим, что Его вечный промысел управлял, управляет и будет управлять мирозданием. Мы верим, что ничего в мире не происходит без Его соизволения. Поэтому, мы верим, что приписывать человеку полную свободу воли, которая совершалась бы без ведома и не по воле Создателя нельзя.
 
 
 
А разве не было у Адама «свободы воли» покаяться, когда Бог вопрошал,- Адам, где ты? Разве не волен был Каин покаяться в убийстве брата своего, когда Бог вопрошал,- где Авель, брат твой?  Зачем тогда Бог вопрошал, ведь он все прекрасно знал и так? Так разве он лишает нас свободы выбора? свободы воли?
 
 
Чтобы быть с Богом, человек должен быть очищен Христом. Раз и навсегда.
 
 
А как же покаяние?
 
 
Спаси вас Господи!


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]