Отправлено Александр Иванов 10:43:21 11/04/2001в ответ на: Троица, отправлено oleg 10:38:34 11/04/2001:> В Марка 13:32 говорится о том,что Иисус Христос не знает даты Судного Дня.А это знает только его Отец.Если бы Иисус был Богом,он бы знал всё. «О дни же том или о часе, никтоже весть, ни ангели, иже суть на небесех, ни Сын, токмо Отец. Блюдите, бдите и молитеся: не весте бо, когда время будет. Якоже человек отходя оставль дом свой, и дав рабом своим власть, и комуждо дело свое, и вратарю повеле, да бдит. Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро. Да не пришед внезапу, обрящет вы спящя. А яже вам глаголю, всем глаголю, бдите. Желая удержать учеников от любопытства о последнем дне и часе, Господь говорит, что ни ангелы, ни Сын не знают о сем. Если бы Он сказал: Я знаю, но не хочу открыть вам, в таком случае Он опечалил бы их. А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать ему. Это ты можешь понять из примера. Малые дети, видя что-либо в руках отцов, часто просят у них, и ежели отцы не хотят дать, они, не получая (просимого), начинают плакать. В таком случае отцы обыкновенно скрывают от них вещь, держиму в руках, и, показывая детям пустые руки, удерживают их от слез. Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно: ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? Притом, и для пользы нашей Бог скрыл кончину жизни, как общей, так и каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно подвизались, ожидая ее и страшась, как бы она не застала нас неготовых. Но рассмотрим и с другой стороны сказанное. Вечером настает конец, когда кто умрет состарившись: в полночь, когда кто достигнет средины века: в петлоглашение, когда начинает раскрываться в нас рассудок: ибо алектор означает рассудок, пробуждающий нас от сна бессознательности: а потому, когда отрок начинает действовать рассудком и понимать, тогда в нем гласит (как бы) алектор. Наконец утро означает совершенно детский возраст. Итак всем нужно помышлять о конце (жизни). Младенец ли есть, и об нем должно позаботиться, чтоб не умер некрещеным. Заповедует же это Господь всем вообще и мирским людям и отшельникам. Итак мы должны бодрствовать и молиться, исполнять и то и другое: ибо многие, хотя бодрствуют, но проводят ночи (не в молитве, а) в худых делах. Заметь и то, что Христос теперь не сказал: Я не знаю, когда наступит время (кончины), но не весте: ибо ради нашей пользы сокрыл (это время). Если мы и при неизвестности кончины враждуем друг против друга: то чего не сделали бы, если бы знали время кончины? Тогда все время жизни до смерти мы проводили бы в крайне худых делах: а в последний день, изъявляя раскаяние, впали бы еще в худшее состояние». (Блаж. Феофилакт Болгарский)
- Re (2): Троица KS 15:30:24 11.04.2001 (25)
- Педагогика Александр Иванов 18:25:19 11.04.2001 (24)
- Re: Педагогика KS 20:27:10 11.04.2001 (20)
- Re (2): Педагогика Александр Иванов 07:17:17 12.04.2001 (18)
- Re (3): Педагогика KS 19:16:54 12.04.2001 (17)
- Re (4): Педагогика Александр Иванов 20:51:47 12.04.2001 (16)
- Re (5): Педагогика KS 00:00:39 13.04.2001 (8)
- Re (6): Педагогика Александр Иванов 06:49:02 13.04.2001 (7)
- Педологика Братец Дык 07:26:36 13.04.2001 (6)
- Коррекция: Название предыдущего сообщения просьба читать как "Логика" :) (-) Братец Дык 07:54:57 13.04.2001 (5)
- А.И.Сидоров Анахоретъ 18:56:01 13.04.2001 (4)
- Спасибо за информацию (-) Братец Дык 06:30:28 14.04.2001 (0)
- Re: А.И.Сидоров Александр Иванов 21:30:45 13.04.2001 (2)
- Re (2): А.И.Сидоров Братец Дык 05:59:55 14.04.2001 (1)
- Re (3): А.И.Сидоров Александр Иванов 08:30:05 14.04.2001 (0)
- Re (5): Педагогика Братец Дык 21:13:07 12.04.2001 (6)
- Пардон, я маленько соврамши :) Братец Дык 08:11:48 13.04.2001 (0)
- Другого толкования не будет. Анахоретъ 22:03:34 12.04.2001 (4)
- Re: Другого толкования не будет. Братец Дык 22:39:45 12.04.2001 (3)
- блю Феофилакт на Ин.14, 28 а-68 00:10:29 13.04.2001 (2)
- Пардон, а к какой части моего письма была эта цитата? :) (-) Братец Дык 07:01:30 13.04.2001 (1)
- "ибо Отец Мой более Меня" Ин.14,28 (-) а-68 14:49:32 13.04.2001 (0)
- Re (2): Педагогика Алексей Чумаков 21:11:46 11.04.2001 (0)
- Re: Педагогика Dionisiy 19:35:44 11.04.2001 (2)
- Re (2): Педагогика Александр Иванов 07:03:16 12.04.2001 (1)
- Re (3): Педагогика qwert 13:21:42 14.04.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]