Re (2): Педагогика


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 21:32:19 11/04/2001
в ответ на: Re: Педагогика, отправлено KS 20:27:27 11/04/2001
 
> Врать грешно.
 
 
Грешно приносить на ближнего своего свидетельство ложно.
 
Наверное, помимо педагогического объяснения слов Христа (которое вполне уместно, так как и в другие моменты он говорил что ученики его не смогут еще «вынести» сказанного) — можно представить и другое. Весь ветхий завет направлен на утверждение в среде иудеев знания о том что Бог Един. Поэтому в своей земной жизни Спаситель редко касался того, что могло быть интерпретировано как хула на Бога (в конце концов именно поэтому, в соответствии с Законом, Он и был предан на распятие — тем самым упразднив Закон: по Закону был умервщлен безгрешный — Закон получил свое исполнение в Его Лице). Он, например, подчеркивал что Отец — «больше Меня» — будучи при этом равным Ему по Божеству. Так, вероятно, и в случае со сроками Второго Пришествия — людям неведущим еще (и не могущим до освящения Св. Духом вместить) Христос говорит что ведомо то только Богу, и никому более, ни ангелам, ни Сыну (по человечеству). Но Он же говорил в другом месте, что Отец все сказал Сыну, а тот дает ведение «тем, комуже хощет открыти». Иными словами, полная картина того Кто именно жил с ними, учил их, и Кто умер за них позорной смертью апостолам была неведома  - даже после Своего воскресения, припомните как Он являлся Луке и Клеопе учя их что «не так ли подобаше пострадати Христу...» и прочее — только сошествие Св. Духа, посланного «другого Утешителя» который «научил их всему» вполне открыло ученикам истинное Божественное достоинство Спасителя.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]