Re (8): Почему Бог наказывает вечными муками в аду


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 14:45:00 12/04/2001
в ответ на: Re (7): Почему Бог наказывает вечными муками в аду , отправлено Qwert 14:03:43 12/04/2001
 
>> «Чистилище» — всего лишь попытка католицизма примирить католический юридизм с милосердием Божиим. У православного учения такой проблемы нет. Бог есть только Любовь. Беда в том, что избравшие ад сами не захотят изменить свое положение. На земле человек, будучи облечен в смертное, страдающее тело, имеет предрасположенность к покаянию и исправлению. После смерти нераскаявшийся грешник сам не пожелает очищения, считая свое положение несравнимо лучше райского (еще бы, ведь на свету такие мучения!). Такова наша природа.
 
>
 
> Но хуже земного, верно?
 
 
Простите, не понял вопроса.
 
 
> А что такое юридизм?
 
 
Юридизм — юридическое представление духовной реальности. Бог — Судья, человек — подсудимый, есть весы «грехи — заслуги», у святых есть сверхзаслуги, которые можно купить при недостатке своих собственных. Ну а у кого заслуг не хватит, тому придется в чистилище «отработать». Отношения «Судья — подсудимый» и некоторые другие юридические оттенки можно встретить и в православной литературе. Дело в том, что подобные отношения очень понятны и доступны новоначальным христианам. Это педагогическая подготовка к более глубокому познанию христианства. А католики возвели эту юридическую систему в догму, навешав на нее совсем чуждые христианству понятия, такие как сверхзаслуги или чистилище, исказив тем самым христианское учение о спасении.
 
 
>> Образы — это всего лишь образы, а не то что есть на самом деле. Эти образы дают нам достаточное представление об адских муках, чтобы желать иного, стремиться к иному.
 
>
 
> Да библию вообще древние люди писали и мыслили соответственно. В буддизме все спасутся (в конечном счете), почему ж в христианстве должно быть иначе? Все религии ведь об одном! Может библию не надо понимать так буквально?
 
 
Нет, все религии о разном, хотя что-то общее, конечно, найдется. В простой каше и каше с мышьяком тоже есть что-то общее. Тот же буддизм ближе к атеизму, чем к христианству. Идеалы, цели в разных религиях различны, хотя и называются порой схожими словами.
 
 
Не понимать буквально «спасутся не все» не получится. Да и подумайте сами, какая тут свобода, если спасение сделать принудительным? Вы читайте Льюиса, читайте.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]