Re: Как относиться к евреям-иудеям?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вячеслав Мальцев 20:12:08 12/04/2001
в ответ на: Как относиться к евреям-иудеям? , отправлено Кай 18:50:04 11/04/2001:

 
Относиться следует С РАЗСУЖДЕНИЕМ.
 
 
В ветхозаветные времена Господь оставил РЯДОМ со Своим избранным народом мадианитян, филистимлян и др. враждебные языческие народы...
 
Зачем? Для того, чтобы испытывать верность Израиля, а в случае его отступления  — для отеческого обучительного наказания Своего народа  временным преданием его во власть этих врагов.
 
 
Так и с нами! С новым Израилем.Оставил Господь рядом с нами иудеев, мусульман и др. — С ТОЙ ЖЕ ЦЕЛЬЮ. Но есть и маленький нюанс...
 
 
У ветхого Израиля не было перед глазами УЧИТЕЛЕЙ ОТ ПРОТИВНОГО! Т.е. другого, сначала избранного, а потом отверженного Богом народа. У НАС ОНИ ЕСТЬ! Это иудеи. В отличие от них, мы имеем возможность учиться не только на своих, но и на чужих ошибках. Да еще вместо немощного Закона имеем всемогущую Благодать! По сравнению с иудеями, нам дано ОЧЕНЬ МНОГО. Но и спросится  с нас, христиан, ВО МНОГО РАЗ СТРОЖЕ!
 
 
«Вечная премудрость определила представить ученикам… сокращение книги судеб в истории сего удивительного народа (евреев)» (св. Филарет, митр. Московский). Болезни, которыми страдало и страдает иудейство — ЭТО БОЛЕЗНИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ! Господь нам заповедал БОЯТЬСЯ ЭТОЙ ЗАКВАСКИ!Вот и будем бояться. Как можно извлечь пользу для нашей духовной жизни из этого страха? Об этом можно прочитать в
 
http://www.kuraev.ru:8080/gb/view.php3?subj=6284
 
 
Наше разсуждение не должно уклоняться ни в десное, ни в шуее. Ни в человеконенавистническую  юдофобию , ни в предательское ( по отношению к Христу) юдофильство. А мы, что греха таить, часто скатываемся либо в одну, либо в противоположную крайность.
 
 
Чтобы не скатиться в первую, будем помнить, что Господь на Кресте сказал : «Отче, прости им, не ведают бо, что творят»  и оставил богоотступникам возможность возврата к Нему. Будем помнить также, что крещеный православный еврей, живущий в Церкви и исполняющий заповеди Христовы — наш возлюбленный брат!!! И к таковым (и только к таковым) применимы слова о том, что во Христе нет ни эллина, ни иудея. Поэтому, если кто испытывает неприязненные чувства к истинно православному еврею —  только потому, что он еврей по крови, то этот человек САМ НЕ ПРАВОСЛАВЕН.
 
 
А для того, чтобы не впасть в противоположную крайность, освежим в памяти следующие слова святых.
 
 
“ Ты христианин? Для чего же следуешь обычаям иудеев? Или ты иудей? Так зачем беспокоишь Церковь?... Как ты думаешь спастись, уклоняясь к иудейским беззаконным обычаям? Разве ничтожно различие между нами и иудеями? Разве спор у нас о пустых вещах, так что можно считать за одно и то же ( и христианство, и иудейство)? Что ты соединяешь несоединимое? Они распяли Христа,Которому  ты поклоняешься: видишь, какое различие? Как же ты бежишь к ним,убийцам, ты, говорящий о себе, что поклоняешься распятому ? … ЕСЛИ ВЫ ПОЧИТАЕТЕ ИСТИННЫМ ИУДЕЙСТВО, ТО ЗАЧЕМ ОБРЕМЕНЯЕТЕ СОБОЮ ЦЕРКОВЬ?” (Св. Иоанн Златоуст, “Против Иудеев”).
 
 
“Итак пусть не будет у нас ничего общего с враждебным народом иудейским, потому что нам указан Спасителем другой путь – перед нами лежит поприще законное и соответствующее священнейшей нашей вере. Вступая на него единомысленно,возлюбленные братия, отделимся от того постыдного  сообщества….    Да и о чем правильно   могут мыслить те,которые совершив оное убийство Господа, сошли с ума и влекутся уже не здравым смыслом, а необузданным стремлением, куда бы ни направляло их врожденное им бешенство?  …Да, кажется ,и здравый  смысл требует, чтобы мы не имели никакого общения с клятвопреступными иудеями” (св. равноапостольный царь Константин).
 
 
Во вторую крайность: отступническое иудеохристианство—  впали  западные конфессии. Бывает дело доходит до того, что в угоду евреям, из Писания убирается все то, что обличает евреев в богоубийстве.
 
На опасной грани предательского юдофильства находятся — увы -  и некоторые из православных христиан, поддавшихся духу либерализма или  индифферентизма. Отличается этим, например, патриотическая газета «Завтра», декларирующая на словах свою православную направленность. Там велся так называемый «русско-еврейский диалог» с целью «взаимного обогащения культур» и публиковались богохульные статьи талмудических иудаистов Эстора и Воронель-Дацевича.
 
 
Как может совмещать редколлегия «Завтра» свое православие с желанием обогатиться культурой талмудического иудаизма?
 
Есть среди православных и такие, кто готов поднять крики , услышав ЛЮБОЕ произнесенное с неодобрительным оттенком слово «еврей» или «иудей». Таковым нелишне напомнить слова премудрого Соломона (еврея):“ Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость перед Господом” и “ Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде” ( Притч. 17.15  и 18.5)?
 
 
Итак, как и в любом вопросе, наше отношение должно соответствовать святоотеческому «царскому пути» с решительным отвержением обеих полярных греховных крайностей.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]