[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Мария 21:56:36 16/04/2001
в ответ на:
Re: свобода., отправлено
Валерий 15:03:55 16/04/2001
>> Если же Бог все-таки может изменит мое решение, то есть помимо моей воли вмешаться в мое сознание, то жизнь теряет смысл, ибо люди превращаются в марионетки. > > А почему «помимо воли-то»? Ваша воля -это Ваша воля. Не просишь ЕГО не о чем (не молишься) Он и не вмешивается. А попросишь поможет (если это тебе полезно). Он же Живой! В таком случае получается, что тот самый единый Бог, которого мы все подразумеваем, долженствующий объединить, на самом деле разделяет нас, потому что является своим, личным, интимным Богом для каждого. И ложью будет говорить, что мы ощущаем Бога как нечто над нами, как нечто зримое и общее. Иначе придется признать собственную неполноценность перед Богом, быть по-православному смиренным. Живя в XX веке, будучи эгоистами и честолюбцами, изучив латиноамерикансую литературу и верую в метафизику собственных желаний, веруя в то, что достаточно сильно пожелать и сбудется, мы должны ощущать Бога как покровителя, властного над сознанием и действиями других не нас лично и оборачивающего эти действия нам на пользу. > > >> Как же тогда сочетается Всемогущество Бога и свобода выбора ? > > А вот так и сочетается если просишь помощи, можешь получить ее безмерно, а не просишь не получишь, колупайся сам. Свобода. > Ха. Значит нужно просто желать? Или не просто но сильно, искренне, праведно? Но задаваясь вопросом: «как я желаю?», мы придем к тому, что станем анализировать свои поступки, виня себя в неудачах и в недостаточной силе желания. Это ведет к самобичеванию, к неуверенности. А неуверенность, совмещенная с честолюбием и амбициями самая несчастливая смесь. Стало быть, в Бога нужно верить бездумно, в себя нужно верить бездумно, всегда, и это приведет к гордости, а значит нравственности. > >> Наверняка на этот вопрос православные уже отвечали не раз, так что, если не трудно, киньте ссылочку. > >
Ответы и комментарии: