Эта тема требует вдумчивости:)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 12:01:10 18/04/2001
в ответ на: Re (2): ИМЯСЛАВИЕ, отправлено Алексей Чумаков 04:47:42 18/04/2001
 
>Какое-то тут чудится мне «двоение» — молимся -то мы самому Христу, а не Его образу или имени(что, впрочем, по имяславцам — одно и то же — сам Бог)?
 
 
1. Кто и где из имяславцев говорил, что Имя Божие есть Его образ, если под образом понимать именно «тварный образ»? Ведь и Сын образ Отца.
 
2. Молимся мы не Имени, а Именем.
 
 
3. О молитве
 
>И благодать также подает Он — да, через молитву...
 
Молитва и есть сама благодать. Она сама есть и действие и результат.
 
В этом и состоит, по сути, учение имяславия, дошедшее до нас через преп. Григория Синаита, Симеона НБ, Максима Исповедника, Лествичника и Макария Великого.
 
«Молитва есть Сам Бог.» преп. Григорий Синаит.
 
 
Все противники имяславия стоят на позиции, выраженной арх. Никоном:
 
1. «Явилось учение...»Имя Божие есть Сам Бог". И только. В подробном изложении оно уже говорит, что всякое имя Божие, всякое слово Божие, все откровение Божие, всякая молитва, к Богу обращенная, всякое исповедание имени Божия — есть Бог... Темно, неясно, непонятно все это для человека, особенно для простеца. "
 
2. «Излагать учение о божественности имени Божия есть дело православного богословия, а не аскетики. »
 
3. «Из авторитетов новые учители более всего ссылаются на Иоанна Кронштадтского. Но должно помнить, что, как заметил один писатель, он приобрел известность не своими учено-богословскими трудами, а подвигами и благодатными дарами»
 
 
Из этого видно, что, по его мысли, аскетика — для аскетов, догматика — для богословов. Хотя для меня например очевидна строго противоположная мысль. Формулирование догматического вероисповедования есть результат церковной жизни, неотделимой частью которой является аскетика, а не наоборот.
 
Вот. А «ноги» у учения арх. Никона, «растут» конечно из-за отрицания реальности присутствия Бога в Его творении (посредством энергий, конечно) и реальности богообщения. Что видно из его сбивчивых рассуждений о различии понятий Бог и Божество, сопровождаемое постоянной путаницей с сущностями и энергиями.
 
 
Христос Воскресе!
 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]