Отправлено partizan 12:01:10 18/04/2001в ответ на: Re (2): ИМЯСЛАВИЕ, отправлено Алексей Чумаков 04:47:42 18/04/2001>Какое-то тут чудится мне «двоение» молимся -то мы самому Христу, а не Его образу или имени(что, впрочем, по имяславцам одно и то же сам Бог)? 1. Кто и где из имяславцев говорил, что Имя Божие есть Его образ, если под образом понимать именно «тварный образ»? Ведь и Сын образ Отца. 2. Молимся мы не Имени, а Именем. 3. О молитве >И благодать также подает Он да, через молитву... Молитва и есть сама благодать. Она сама есть и действие и результат. В этом и состоит, по сути, учение имяславия, дошедшее до нас через преп. Григория Синаита, Симеона НБ, Максима Исповедника, Лествичника и Макария Великого. «Молитва есть Сам Бог.» преп. Григорий Синаит. Все противники имяславия стоят на позиции, выраженной арх. Никоном: 1. «Явилось учение...»Имя Божие есть Сам Бог". И только. В подробном изложении оно уже говорит, что всякое имя Божие, всякое слово Божие, все откровение Божие, всякая молитва, к Богу обращенная, всякое исповедание имени Божия — есть Бог... Темно, неясно, непонятно все это для человека, особенно для простеца. " 2. «Излагать учение о божественности имени Божия есть дело православного богословия, а не аскетики. » 3. «Из авторитетов новые учители более всего ссылаются на Иоанна Кронштадтского. Но должно помнить, что, как заметил один писатель, он приобрел известность не своими учено-богословскими трудами, а подвигами и благодатными дарами» Из этого видно, что, по его мысли, аскетика для аскетов, догматика для богословов. Хотя для меня например очевидна строго противоположная мысль. Формулирование догматического вероисповедования есть результат церковной жизни, неотделимой частью которой является аскетика, а не наоборот. Вот. А «ноги» у учения арх. Никона, «растут» конечно из-за отрицания реальности присутствия Бога в Его творении (посредством энергий, конечно) и реальности богообщения. Что видно из его сбивчивых рассуждений о различии понятий Бог и Божество, сопровождаемое постоянной путаницей с сущностями и энергиями. Христос Воскресе! Андрей