Отправлено Александр Иванов 14:36:49 19/04/2001в ответ на: Я вижу, что Вы несогласны с ап. Павлом, отправлено a-68 14:15:38 19/04/2001>>> Мораль обетования Божия непреложны. >> >> Обетования = обещания, так? *Так ли уж непреложны Божественные обещания?* > > Это не я сказала, и не Вы, а человек достаточно авторитетный. Во всяком случае, для меня. Вопрос: А ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ? Я неудачно выразился. Бог через пророка обещал ниневитянам наказание. Те покаялись, наказания не случилось, пророк смутился. Своему народу Бог обещал награду за следование Его воле, но когда злые виноградари прогнали пророков и убили Его Сына, отдал виноградник другим, «созданным из камня» детям Авраама. Бог неизменен и благ, человек непостоянен. Любое Божие обетование условно, человек имеет свободу отпасть от этого обетования. >> В Священном Писании есть примеры обратного. Непонятно, о чем спор. Новый Израиль, богоизбранный народ христиане. «Настоящий» еврей, как и «настоящий» серб, русский, грузин, американец только в Православной Церкви, если под словом «настоящий» разуметь сохранение Завета, богоизбранность. > > Согласна (в общем и целом, особенно с тем, что «настоящие» евреи только в Православной Церкви). > > Только Вы бы как-то различали сохранение завета и богоизбранность... Я не смешиваю эти понятия. Богоизбран каждый, следующий Его воле. Или Вы что-то иное имели ввиду? > Так вот, вся дискуссия и развернулась по линии как отличать «настоящих» потомков (хоть евреев, хоть русских, не суть) от «ненастоящих». > Повторяю аргументы Авраам был Еврей, но не все дети его стали евреями, а только один (Исаак). Довод это потому, что остальные были недостойны (не сохраняли Завет). Контрдовод те евреи, которые делали золотого тельца, каким-то хитрым способом остались богоизбранными (то быишь евреями), хотя завета отнюдь (в этот момент, по крайней мере) не сохраняли. Значит, все хитрее... > (жду доводов Бртца Дыка и прочих) Я все равно не понимаю смысла этой дискуссии. > Как модератора прошу дайте дискуссии идти своим путем. Как модератор притензий пока не имею :-) > А то была у меня беседа с одним интернет-собеседником: > > Мы русские, значит с нами Бог! > Позвольте, вы же в Бога вовсе не верите! > Это неважно, есть Бог или нет, русский народ все равно народ-богоносец! > > Согласитесь, что эта логика довольно сильно отличается от Вашей... Зачем тогда Вы ее здесь приводите? > Я понимаю, Саша, что все разговоры о евреях вас коробят (Вы стерли одно похабное письмо, я вижу, и очень правильно), но Ветхий Завет он все про них... Так что если мы обсуждаем Священную историю можно говорить о евреях, так я мыслю. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Ветхий Завет о нас с вами, а именующие себя ныне иудеями «не таковы». Возможно, мою острую реакцию вызвал давний спор с Максимом Осиповым о мнимой богоизбранности еврейского народа. Мне показалось, я увидел в ветке отголоски этих нелепых взглядов.
- Re: Я пока этого не вижу Максим Осипов 12:37:02 20.04.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]