Отправлено _Olga_ 01:34:10 20/04/2001в ответ на: Re (2): Спаси Господи!, отправлено Фамарь 02:19:41 17/04/2001> Ольга, если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста еще на один вопрос. Там про молитву 40-го дня (после родов) пришли к какому-нибудь конструктивному выводу? А то уж очень много написано, сил нет все читать. в принципе, как выяснилось, этот вопрос уже поднимался перед собором 17 года: http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=154518 :), конструктивным является следующее- «Предложения сводятся к опущению всех молитв, кроме первой » http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=154928 (псалом «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя») http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=154961 (80-е правило VI Вселенского Собора) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=157088 ( попытка объяснения некоторых из обсуждаеиых молитв Шмеманом) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=157115 (комментарии) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=157127 (комментарии) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=157334 (комментарии) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=157464 (комментарии) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=45446 (Новая скрижаль) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=157512 (обязательность) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=157576 (еще св Ефрем Сирин) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=157579 (из Карташева) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=157576 (история вопроса:)- максимЪ) там же В данном контексте интересно толкование бл. Феодорита Киррского на 50-й псалом, так как некоторые стихи последнего используются для объяснения молитв 1-40 дней: «Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Издревле и с самого начала, говорит пророк, грех возобладал естеством нашим, потому что преступление заповеди предшествовало Евину зачатию. По преступлении, по произнесении Божия приговора, лишившись уже рая, Адам позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина (Быт. 4, 1). Поэтому пророк хочет сказать, что грех, возобладав над нашими прародителями, в роде нашем продолжил себе некий путь и стезю. Сие говорит и блаженный Павел: единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12). Сие и Бог всяческих изрек досточудному Ною: прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности во все дни (Быт. 8, 21). Все же это научает нас, что сила греха не есть сила естественная (а если бы действительно так было, то мы были бы свободны от наказания); но что естество, смущаемое страстями, склонно к падению. Посему не брак обвиняет Пророк, как предполагали некоторые, и беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагали иные, в таком именно смысле понимая слова: в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Напротив того, выставляет он на вид то беззаконие, на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно соделалось источником сих потоков, то-есть, если бы они не согрешили, то не подпали бы и смерти в наказание за грех; а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же, без сомнения, было бы соединено бесстрастие; а пока водворялось бы бесстрастие. не имел бы места и грех. Но поелику прародители согрешили, то преданы они тлению; а сделавшись тленными, таковых родили и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделения и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть. Со всем этим и с тем, что от сего рождается, борется рассудок, и победив, прославляется и украшается победными венцами; а уступив над собою победу, подвергается стыду и наказанию. Вместо роди Симмах выразился: носила во чреве.» [12] там же: Свт. Григорий Великий, в ответе на вопрос Августина Кентерберийского, не видел необходимости держать женщину дома. Согласно свт. Григорию, даже если женщина придет в церковь непосредственно после родов воздать благодарение Богу, она не согрешит. Святитель добавляет однако, что ЕСЛИ благочестивый обычай очищения соблюдается христианами _в правильном духе_, то не нужно его порицать (Gregorii Ep. XI.64). http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=159461 (комментарии) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=159478(комментарии) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=159492 (комментарии) http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=SearchKuraev&REQ=WriteMessage&Message=159543 (комментарии) Прошу прощения, если что сдублировалось, там не только читать, но и искать утомительно. Короче: Афанасий Великий,+ Ефрем Сирин ( из моего предыдущего сообщения..) + Григорий Великий + Феодорит Киррского для тех, кому не ясно из общих соображений... Нужно отменять обязательность в любом виде... Иначе, в лучшем случае ересь. Можно оставить для тех, кому вздумается востребовать... Но я встречала ответы священника, где он утверждает, что и через 40 лет после рождения ребенка молитва 40 дня обязательна....