Отправлено Марья Краса 12:27:42 21/04/2001в ответ на: Re: "Посталармизм", отправлено Anton 01:13:36 21/04/2001> Можно или допускать существование разных точек зрения на истину, разных путей к Богу, допускать наше непонимание других путей или же твёрдо быть уверенным, что вся полнота истины именно православие, а все остальные больше или меньше от этой истины отдалены. Мне ближе вторая точка зрения, но тут вдруг я читаю статью православного священника ( причём, вроде бы, довольно известного ), в которой он явно высказывает первую точку зрения. Дорогой Антон! Я думаю, что это совместимо в одной точке зрения: я сам уверен, что полтона истины именно православие. То есть, полнота следования за Христом, Который есть Истина именно в православии. И суть этого следования любовь. Поэтому я, зная истину и зная могущество нашего Господа, не стану кидаться камнями в тех, кто пока не пришел к Нему или идет другими путями (которыми я не ходил и ходить не собираюсь). То есть, я не буду обвинять в неправославии людей неправославных по определению, понимаете? Если человек лютеранин, или католик, или мусульманин я не вправе обвинять его в неистинности его пути. Я могу уважать его самого раз. Я буду молиться о нем два. Я буду желать ему спасения три. Но ни за что не буду тянуть его на аркане, против его воли, в православие! Потому что стать христианином можно только в результате личной встречи с Господом, а не в результате споров об истиности или неистинности. Другое дело, что и среди споров Господа встретить можно. Мне кажется, это очевидно. И об этом была статья о. Георгия Чистякова. «верность наша православию заключается в том, чтобы самой жизнью нашей, а в каких-то случаях и словами показывать не правильность или исключительность, не преимущества, а возможности нашего пути.» Разве нет? Я знала одного мусульманина, профессора нефтяного института. Он был болен лейкозом и был прикован к постели. Ему было страшно тяжело, но он ни на что не жаловался, я никогда не видела его угрюмым. Он радовался на смертном одре! Он говорил:"Я счастливый человек. Я прожил хорошую жизнь, у меня выросли хорошие дети и внуки, рядом со мной всегда была любящая и верная женщина, мне не на что пожаловаться. Я хорошо делал и любил свою работу. А жизнь подходит к концу и это естественно". Я дала ему Евангелие. Через некоторое время он сказал, снова радуясь: "Как же это прекрасно! Как многое отсюда я чувствовал сердцем! Как прекрасен Иисус!" Но когда я совершенно необдуманно воскликнула, что вот теперь надо креститься, он от меня закрылся. Это слишком личный вопрос был, я была не вправе его поднимать наспех, на том этапе (торопилась-то я, понятно, по естественным причинам: он мог умереть). Отношения остались, тем не менее, все же прекрасными. В последний месяц жизни я его не видела, ничего не могу сказать - принял он крещение или нет, все возможно. Но одно то, что он вот так сиял перед смертью, что он был на это способен, что он воскликнул «Как прекрасен Иисус!» дает мне силы жить уже многие годы. Я с благодарностью вспоминаю об этом человеке. Я рассказала эту историю просто ради того, чтобы пояснить свою позицию: жизнь шире схем, шире прокрустового ложа, в которое мы часто пытаемся впихнуть представления о Боге. А множественностью путей не надо смущаться. Их ровно столько, сколько людей на белом свете. А то, что тропинки сливаются в Дорогу это прекрасно. «А Христос, Он всегда здесь, среди нас, поэтому нам, если мы верим в Него, не страшно». С уважением, М.