[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Юрий Аммосов 14:22:56 21/04/2001
в ответ на:
Summary Аммосову., отправлено
Регент 13:10:30 21/04/2001
> Видимо, я все-таки идеалист. Как было бы прекрасно: > Скажем, Юра: Верно ли, что о.К. говорил то-то и то-то, якоже у богословцев писано? > Скажем, Фамарь: Нет, это только вторая половина цитаты. Первая половина такова: «Было бы ошибочным думать, что...» (и далее по тексту, см. ссылку). > Скажем, Вета: Простите, в публикации... этой первой половины цитаты не существует. > Фамарь: Значит, куда-то убежала. Веб-мастер, ау...! > И так далее. И так далее. Я вижу, вы расстроены, Регент? Не расстраивайтесь. Мы, возможно, и не получили ответов, но получили ценный материал к размышлению о нравах. Который в том числе и проясняет, как наша церковь пришла в столь плачевное состояние. Это как любовь к монологу вместо диалога (и к своей личной или кастовой точке зрения), так и обратная ее сторона страх диалога. Боязнь оказаться незащищенным, боязнь, что зададут вопрос, на который, ты знаешь, у тебя нет твердого ответа. И в целом боязнь суда (а косвоенно еще частично и боязнь справедливости). И как результат, наша община распадается на атомы как на нее распадется все наше общество. То, что мы увидели, есть частично следствие того, что некогда мы были дальней окраиной мира (и то еще не самой дальней, были и дальше нас окраины Скандинавия, скажем), и не только следствие того, что Византия нас так и не доучила тому, чем жила сама по нехватке денег и желания, но куда более что этой дальней окраиной мира мы остаемся и по сей день. Смешно кичиться ракетами и балетами, если не умеешь мирно решать повседневный спор и не в состоянии испечь хлеб. Смешны наши споры споры слепых вождей слепых, изобретающих велосипеды двухтысячелетней давности . Горе нам, что научились давать десятину с мяты, аниса и тмина, но так и не научились важнейшему в законе: справедливости, милости и вере; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Ответы и комментарии: