Re: Summary — Аммосову.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 14:22:56 21/04/2001
в ответ на: Summary — Аммосову., отправлено Регент 13:10:30 21/04/2001
 
 
> Видимо, я все-таки идеалист. Как было бы прекрасно:
 
 
> Скажем, Юра: — Верно ли, что о.К. говорил то-то и то-то, якоже у богословцев писано?
 
> Скажем, Фамарь: Нет, это только вторая половина цитаты. Первая половина такова: «Было бы ошибочным думать, что...» (и далее по тексту, см. ссылку).
 
> Скажем, Вета: Простите, в публикации... этой первой половины цитаты не существует.
 
> Фамарь: Значит, куда-то убежала. Веб-мастер, ау...!
 
 
> И так далее.
 
 
 
И так далее. Я вижу, вы расстроены, Регент? Не расстраивайтесь. Мы, возможно, и не получили ответов, но получили ценный материал к размышлению о нравах. Который в том числе и проясняет, как наша церковь пришла в столь плачевное состояние. Это как любовь к монологу вместо диалога (и к своей личной или кастовой точке зрения), так и обратная ее сторона — страх диалога. Боязнь оказаться незащищенным, боязнь, что зададут вопрос, на который, ты знаешь, у тебя нет твердого ответа. И в целом — боязнь суда (а косвоенно — еще частично и боязнь справедливости).
 
 
И как результат, наша община распадается на атомы — как на нее распадется все наше общество. То, что мы увидели, есть частично следствие того, что некогда мы были дальней окраиной мира (и то еще не самой дальней, были и дальше нас окраины — Скандинавия, скажем), и не только следствие того, что Византия нас так и не доучила тому, чем жила сама по нехватке денег и желания, но куда более — что этой дальней окраиной мира мы остаемся и по сей день. Смешно кичиться ракетами и балетами, если не умеешь мирно решать повседневный спор и не в состоянии испечь хлеб. Смешны наши споры — споры слепых вождей слепых, изобретающих велосипеды двухтысячелетней давности .
 
 
Горе нам, что научились давать десятину с мяты, аниса и тмина, но так и не научились важнейшему в законе: справедливости, милости и вере; сие надлежало делать, и того не оставлять.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]