Re: Кочетковцы и ересь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений Кадосов 01:02:02 22/04/2001
в ответ на: Кочетковцы и ересь, отправлено Евгений 15:40:56 20/04/2001
 
"Первопричиной мира является создавшая его духов­ная, божественная Сила. Эта Сила — трансцендентная миру нетварная Энергия, Дух Божий, Который, может быть, еще не Бог в Своем Существе и потому не Кто, а Что, но Который непосредственно от Единого в Троице Бога. Она — не Сам Бог..."
 
 
Оказывается, Дух Божий «не Бог в Своем Существе». Это македониева ересь.
 
 
Под «Духом Божьим» здесь подразумевается не Третья Ипостась Троицы, а нетварная Божественная энергия, общая всем ипостасям. Просто о. Георгий показывает, что в книге Бытия под этим выражением подразумевается именно это. Македониева ересь тут ни с какого бока не тянет.
 
 
А энергия Божия, оказывается, не «Сам Бог». Это ересь Варлаама и Акиндина.
 
 
Вы читать умеете? У свящ. Г. Кочеткова сказано «не Бог в Своем существе». То есть иными словами, энергия Божия не тождественна Сущности, хотя и нетварна. Именно об этом и учил св. Григорий Палама.
 
Кстати, именно приведенный Вами отрывок поразителен по своей догматической точности.
 
 
"Марк подчеркивает, что Дух сходит не на Иисуса, как на ветхозаветных пророков, а входит в Иисуса, как бы целиком овладевая Его жизнью, исполняет Его Своей Силой так, что с этого времени Он может начинать Свое Служение, выявляя и в Своем Человечестве силу и власть Божию. В этом, собственно, и заключается главный смысл Его Крещения: Дух входит в добровольно и ответственно взявшего на Себя «Грех мира» Иисуса, и с тех пор Он как Господь, исполненный Духом и Истиною, выходит на Свое «общественное» служение. Только этот Дар Духа как результат «возрастания и укрепления в духе» Иису­са и нужен был Ему для начала открытого и полного мессианского Служения. Если раньше Иисус жил как все, в Своей семье, в Своем городе, будучи простым плот­ником, примерно до тридцати трех лет, то в крещении Он получает божественную Силу как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения. Но почему это было все же связано именно с креще­нием? В некотором смысле это тоже понятно. Тут Гос­подь «берет на Себя Грех мира» и «исполняет всякую правду», и добровольно приравнивает Себя ко всем чле­нам разрушившего завет богоизбранного народа, и до кон­ца смиряет Себя, что благоугодно в очах Божьих и пото­му вызывает Откровение о Божьем к Нему благоволении."
 
 
Оказывается, Св. Дух почивал во Христе не с момента Воплощения, а с момента Крещения. Это ересь. И «Грех мира» Он берет на Себя, «приходя к Крещению». То же самое, а кроме того еще и бессмыслица.
 
 
Нет. По Божеству Св. Дух почивал на Христе с вечности, а вот с Рождества младенец Христос «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» (Лук. 2:40). В Крещении же этот процесс достиг свершения. Почитайте Прот. Сергий Булкагов «Друг Жениха», там об этом подробно говорится.
 
 
«Повествовательный материал, в том числе и чудеса и явления, — это по сути мифологизированные, легендарные Бого-Явления, а значит они включают и рассказы о Рождестве, Крещении, Искушении, Преображении, Хождении по водам, о Входе в Иерусалим, Страстях, Воскресении и Вознесении Христа. Все они говорят не просто о Человечестве Иисуса, но и о божественной силе и славе Христа, и поэтому все они всегда мифологизированы» (С. 275).
 
 
Оказывается, евангельские чудеса — это мифы, и их не нужно понимать буквально.
 
 
Оказывается, Вы просто незнакомы с современным философским понятием мифа, которое вовсе не означает вымысла или сказки. Придется Вас отослать к тому же Аверинцеву, например.
 
 
Ну, какие еще «глупости» (непонятно, правда, чьи) Вы намерены продемонстрировать? Не стыдно Вам использовать подобные методы полемики в отношении пастыря и достойного человека?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]