Отправлено Алексей Чумаков 09:14:57 23/04/2001в ответ на: Re: Не нашлось пока вашего постановления, отправлено Туманный Еж 03:03:08 23/04/2001>>> Посоветовали мне на Ваш форум обратиться. А вопрос в следующем в триста каком-то году (сорри, не помню точно) состоялся Никирский поместный (опять таки, могу ошибаться в названии). Так на нем был поставлен вопрос если крестится беременная женщина, то распростроняется ли это крещение на ее неродившееся дитя? Был дан ответ нет, потому что в данном случае человек (ребенок, в смысле) не может выразить своего согласия и желания на это. Так что же получается крещение уже родившихся детей (во младенчестве) тоже получается незаконным? Конечно, можно вспомнить о крестных, но этот обычай был введен позже, а того решения собора никто не отменял... Видимо имеется ввиду 6 правило Неокесарийского собора (поместного): «Имеющую во чреве подобает просветить Крещением, когда захочет. Ибо нет в этом никакого общения у рождающей с рождаемым, поскольку во исповединии собственное каждого произволение показуется.» Толкователь Вальсамон в частности замечает «..чтоба плоды имели произволение, этого никто не может исследовать, или за это поручиться; а младенцы дают согласие через воспринимающих их, и, быв просвещаемы на самом деле, удостоиваются божественнаго осияния». Неокесарийский собор был еще до Первого Вселенского, между 314 и 324 годами, в нем участвовало 24 епископа с Виталием Антиохийским (в его ведении была эта область Понта). Вас, вероятно, заинтересует и другое правило, 124 правило Карфагенского собора (также, Поместного, но, как и Неокесарийского, принятого позднейшими Вселенскими Соборами): «Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от материнской утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского греха не заимствуют ничего, что належало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема . Ибо реченное Апостолом »единым человеком грех в мир вниде и грехом смерть; и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша" подобает понимать не иначе, кроме как понимала Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему праивлу веры и младенцы, никаких грехов сами собою совершать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения." Собор этот был в 419 году, но собирал и упорядочивал правила прежних ежегодных соборов с 348 по 418 гг. «Второе рождение», явно возможно только после первого рождения...