Отправлено Евгений 15:48:27 23/04/2001в ответ на: Re: Кочетковцы и ересь, отправлено Евгений Кадосов 01:02:02 22/04/2001>"Первопричиной мира является создавшая его духовная, божественная Сила. Эта Сила — трансцендентная миру нетварная Энергия, Дух Божий, Который, может быть, еще не Бог в Своем Существе и потому не Кто, а Что, но Который непосредственно от Единого в Троице Бога. Она — не Сам Бог..." >Оказывается, Дух Божий «не Бог в Своем Существе». Это македониева ересь. >Под «Духом Божьим» здесь подразумевается не Третья Ипостась Троицы, а нетварная Божественная энергия, общая всем ипостасям. Просто о. Георгий показывает, что в книге Бытия под этим выражением подразумевается именно это. Македониева ересь тут ни с какого бока не тянет. Тянет-тянет. Здесь Кочетков отличает 1)"Духа Божия", прилагая эпитеты к Нему эпитеты мужского рода «Который, Кто» 2)"Энергию", прилагая к ней эпитеты женского рода «Она». «Дух Божий» у него, как он выражается, «может быть, еще не Бог в Своем Существе» и «не Кто, а Что». А «Энергия» «не Сам Бог». И то, и другое ересь. По-видимому, объединяя их в одном предложении, Кочетков предполагает, что они как-то «переходят» друг в друга. Отсюда нелепые с богословской точки зрения (тем более в катехизисе) выражения: «может быть» и «не Кто, а Что». Но таких нелепостей у него на каждом шагу. Однако, допустим, как Вы говорите, что речь в этом отрывке идет исключительно об Энергии. См. ниже. >А энергия Божия, оказывается, не «Сам Бог». Это ересь Варлаама и Акиндина. >Вы читать умеете? А Вы способны не хамить? Если способны, то потрудитесь поддерживать цивилизованный разговор, а не провоцировать трамвайную склоку. >У свящ. Г. Кочеткова сказано «не Бог в Своем существе». То есть иными словами, энергия Божия не тождественна Сущности, хотя и нетварна. Именно об этом и учил св. Григорий Палама. «Не Бог в Своем существе» это сказано выше, а здесь речь идет о выражении «Она — не Сам Бог». Так вот Энергия (несмотря на то, что она «не Бог в Своем существе») Сам Бог. Таковой она называется в определениях Собора 1351 г., осудившего Акиндина. Таковой ее неоднократно называет свт. Григорий Палама, например: «Каждая Божественная сила и каждая энергия есть Сам Бог (Θεός)». (Письмо к Иоанну Гавре // ΓΠΣ II. 340. 12–13). А вот мнение о том, что энергия «не Сам Бог», принадлежало осужденному еретику Акиндину и, как видим, принадлежит такому же еретику Кочеткову. >Кстати, именно приведенный Вами отрывок поразителен по своей догматической точности. Согласен, что этот отрывок с «поразительной догматической точностью» воспроизводит ересь Акиндина и вполне достаточен для того, чтобы не поддерживать с Кочетковым, как с еретиком, никакого общения даже до (и вне зависимости от) какого-либо решения Священноначалия по его поводу. >"Марк подчеркивает, что Дух сходит не на Иисуса, как на ветхозаветных пророков, а входит в Иисуса, как бы целиком овладевая Его жизнью, исполняет Его Своей Силой так, что с этого времени Он может начинать Свое Служение, выявляя и в Своем Человечестве силу и власть Божию. В этом, собственно, и заключается главный смысл Его Крещения: Дух входит в добровольно и ответственно взявшего на Себя «Грех мира» Иисуса, и с тех пор Он как Господь, исполненный Духом и Истиною, выходит на Свое «общественное» служение. Только этот Дар Духа как результат «возрастания и укрепления в духе» Иисуса и нужен был Ему для начала открытого и полного мессианского Служения. Если раньше Иисус жил как все, в Своей семье, в Своем городе, будучи простым плотником, примерно до тридцати трех лет, то в крещении Он получает божественную Силу как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения. Но почему это было все же связано именно с крещением? В некотором смысле это тоже понятно. Тут Господь «берет на Себя Грех мира» и «исполняет всякую правду», и добровольно приравнивает Себя ко всем членам разрушившего завет богоизбранного народа, и до конца смиряет Себя, что благоугодно в очах Божьих и потому вызывает Откровение о Божьем к Нему благоволении." >Оказывается, Св. Дух почивал во Христе не с момента Воплощения, а с момента Крещения. Это ересь. И «Грех мира» Он берет на Себя, «приходя к Крещению». То же самое, а кроме того еще и бессмыслица. >Нет. По Божеству Св. Дух почивал на Христе с вечности, Я рад, что в этом вопросе Ваша вера, хотя бы отчасти, напоминает православную, но совсем не то мы видим у Кочеткова: «Дух..входит в Иисуса, как бы целиком овладевая Его жизнью», как будто Дух и так не почивал на Иисусе с момента Воплощения. «...исполняет Его Своей Силой», как будто Дух присущ Иисусу как некая «Сила», а не по природе (соборно осужденная ересь). «Только этот Дар Духа как результат «возрастания и укрепления в духе» Иисуса и нужен был Ему для начала открытого и полного мессианского Служения.» Как будто этого «Дара Духа» у Иисуса не было от Воплощения. «...в крещении Он получает божественную Силу как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения», как будто Иисусу не доставало какой-либо «божественно Силы» от момента Воплощения. Все это различные модификации одной и той же ереси, заключающейся в том, что Иисусу чего-либо недоставало до Крещения, и Крещение было необходимо Ему, а не нам. >а вот с Рождества младенец Христос «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» (Лук. 2:40). В Крещении же этот процесс достиг свершения. Почитайте Прот. Сергий Булкагов «Друг Жениха», там об этом подробно говорится. Но и Ваше «православие» не продержалось и до конца предложения. На самом деле и по человечеству Христу не надо было совершенствоваться, так как Он обладал всеведением и премудростью и по Своему человечеству с момента Воплощения. Слова ап. Луки толкуются в православии как «проявлял Свою присущую ему от Воплощения премудрость и всеведение для окружаюших в соответствии со Своим возрастом». Почитайте лучше не соборно осужденного еретика Булгакова, а преп. Иоанна Дамаскина, который пишет по этому поводу. >«Повествовательный материал, в том числе и чудеса и явления, — это по сути мифологизированные, легендарные Бого-Явления, а значит они включают и рассказы о Рождестве, Крещении, Искушении, Преображении, Хождении по водам, о Входе в Иерусалим, Страстях, Воскресении и Вознесении Христа. Все они говорят не просто о Человечестве Иисуса, но и о божественной силе и славе Христа, и поэтому все они всегда мифологизированы» (С. 275). >Оказывается, евангельские чудеса — это мифы, и их не нужно понимать буквально. >Оказывается, Вы просто незнакомы с современным философским понятием мифа, которое вовсе не означает вымысла или сказки. Придется Вас отослать к тому же Аверинцеву, например. Давайте-давайте, отошлите. Жду ссылок на «современное философское понятие мифа», хотя бы у Аверинцева. >Ну, какие еще «глупости» (непонятно, правда, чьи) Вы намерены продемонстрировать? Пока я продемонстрировал Кочеткова и Ваши. Но далеко еще не все, тут Вы правы. >Не стыдно Вам использовать подобные методы полемики в отношении пастыря и достойного человека? Подобные методы полемики в отношении еретиков (точное цитирование, подробный разбор еретических высказываний) практиковались в Церкви всегда. Еретики же никогда не назывались ни «достойными людьми», ни тем более «пастырями», а назывались, например, «убийцами» или «хуже убийц», так как убийцы «губят только тело», а еретики «всего человека ввергают в геенну».
- Re (3): Прошу дискутировать достойными методами Евгений Кадосов 02:42:32 24.04.2001 (80)
- Re (4): Кочетковцы и ересь Евгений 16:44:08 24.04.2001 (64)
- Re (5): Кочетковцы и ересь Евгений Кадосов 00:07:45 25.04.2001 (61)
- ссылка на архим. Киприана Алексей Чумаков 19:35:54 25.04.2001 (2)
- Re: ссылка на архим. Киприана partizan 10:04:16 26.04.2001 (0)
- Re: ссылка на архим. Киприана Евгений Кадосов 04:11:03 26.04.2001 (0)
- Некоторые итоги. От Евгения partizan 16:25:39 25.04.2001 (35)
- И Дух Божий ношашеся верху воды. Candide 04:02:41 28.04.2001 (0)
- Re: Некоторые итоги. От Евгения Евгений Кадосов 03:05:55 26.04.2001 (33)
- принцип апофатичности Бога a-68 19:56:32 27.04.2001 (0)
- Закончим Евгений 17:00:53 26.04.2001 (18)
- Подождите Юрий Аммосов 18:11:00 26.04.2001 (17)
- Криптонесторианство: от софиологии Булгакова к катехизисам Кочеткова Евгений 19:42:30 26.04.2001 (15)
- Re: Криптонесторианство: от софиологии Булгакова к катехизисам Кочеткова Юрий Аммосов 00:17:35 27.04.2001 (3)
- Re (2): Криптонесторианство: от софиологии Булгакова к катехизисам Кочеткова Евгений 12:20:48 27.04.2001 (1)
- Обвинения доказаны? Юрий Аммосов 01:05:12 28.04.2001 (0)
- Re: У Булгакова все наоборот, чем Вы излагаете Евгений Кадосов 20:21:22 26.04.2001 (7)
- Аксиоматика неохалкидонизма Евгений 22:48:16 26.04.2001 (6)
- Re: Аксиоматика cтрогого халкидонизма Евгений Кадосов 03:21:31 27.04.2001 (5)
- О действиях во Христе Евгений 12:15:06 27.04.2001 (1)
- Re: О действиях во Христе Евгений Кадосов 03:05:24 28.04.2001 (0)
- Господа! (оба!!) Юрий Аммосов 04:00:05 27.04.2001 (2)
- Re: Господа! (оба!!) partizan 09:45:52 27.04.2001 (0)
- Re: Господа! (оба!!) Евгений Кадосов 05:10:45 27.04.2001 (0)
- Это не тема bary 20:08:05 26.04.2001 (2)
- Re: Это не тема Евгений 20:22:33 26.04.2001 (1)
- Оглашенные, помолитеся Господу! bary 20:24:53 26.04.2001 (0)
- Re: Подождите Евгений Кадосов 18:17:51 26.04.2001 (0)
- Заметки на полях Александр Иванов 08:37:12 26.04.2001 (10)
- Тогда и Библия неправославна, если следовать Вам Евгений Кадосов 18:09:09 26.04.2001 (9)
- Э, нет! Александр Иванов 22:26:46 26.04.2001 (6)
- 5 копеек в защиту обвиняемого :) Братец Дык 23:07:37 26.04.2001 (5)
- Увы Алексей Чумаков 20:30:42 27.04.2001 (4)
- Re: Увы Братец Дык 21:33:28 27.04.2001 (3)
- со дес Алексей Чумаков 22:45:48 27.04.2001 (2)
- Я Кочеткова не читал, но скажу... a-68 23:04:44 27.04.2001 (1)
- Re: Я Кочеткова не читал, но скажу... Алексей Чумаков 00:19:28 28.04.2001 (0)
- Неверно Юрий Аммосов 18:18:05 26.04.2001 (1)
- Re: А с чем Вы спорите то? Евгений Кадосов 18:24:20 26.04.2001 (0)
- Повторение вопроса Юрий Аммосов 04:27:12 26.04.2001 (1)
- Re: Повторение вопроса Евгений Кадосов 18:20:52 26.04.2001 (0)
- Re (6): Кочетковцы и ересь partizan 10:24:12 25.04.2001 (2)
- Re (7): Кочетковцы и ересь Евгений Кадосов 04:14:29 26.04.2001 (1)
- Чего же тут считать? partizan 09:28:01 26.04.2001 (0)
- К порядку ведения дела Юрий Аммосов 01:13:28 25.04.2001 (18)
- Re: К порядку ведения дела Евгений Кадосов 03:04:54 25.04.2001 (17)
- Re (2): К порядку ведения дела Юрий Аммосов 03:32:43 25.04.2001 (16)
- Re (3): К порядку ведения дела Фамарь 06:26:43 25.04.2001 (1)
- Re (4): К порядку ведения дела Юрий Аммосов 04:24:46 26.04.2001 (0)
- Re (3): К порядку ведения дела Евгений Кадосов 04:01:25 25.04.2001 (13)
- А это по существу ответов Юрий Аммосов 04:26:09 25.04.2001 (2)
- Re: А это по существу ответов Евгений Кадосов 04:53:58 25.04.2001 (1)
- Ай-яй-яй Юрий Аммосов 06:00:57 25.04.2001 (0)
- Это по процедуре Юрий Аммосов 04:19:44 25.04.2001 (9)
- Re: Это по процедуре Фамарь 06:42:21 25.04.2001 (3)
- Фамарь, воздержитесь от процедурных предложений Юрий Аммосов 04:39:51 26.04.2001 (0)
- Re (2): Это по процедуре Братец Дык 07:19:33 25.04.2001 (1)
- Это как сказать... partizan 10:22:04 25.04.2001 (0)
- Re: Это по процедуре Евгений Кадосов 05:11:58 25.04.2001 (4)
- Re (2): Это по процедуре Фамарь 06:24:18 25.04.2001 (0)
- Взялся за гуж не говори, что не дюж Юрий Аммосов 05:52:23 25.04.2001 (2)
- Re: Взялся за гуж не говори, что не дюж Евгений Кадосов 03:58:22 26.04.2001 (1)
- Re (2): Взялся за гуж не говори, что не дюж Юрий Аммосов 04:33:06 26.04.2001 (0)
- Re (5): Кочетковцы и ересь Фамарь 21:21:58 24.04.2001 (1)
- Re (6): "Христианская мифология" С.Аверинцева Вета 09:06:21 26.04.2001 (0)
- Re (4): Прошу дискутировать достойными методами Алексей Чумаков 10:00:19 24.04.2001 (11)
- Re (5): Прошу дискутировать достойными методами Евгений Кадосов 01:12:42 25.04.2001 (7)
- Вопрос Юрий Аммосов 01:40:37 25.04.2001 (6)
- Re: Вопрос Евгений Кадосов 03:26:18 25.04.2001 (5)
- Re (2): Вопрос Юрий Аммосов 03:39:36 25.04.2001 (4)
- Re (3): Вопрос Евгений Кадосов 04:19:14 25.04.2001 (3)
- Re (4): Вопрос Юрий Аммосов 04:38:16 25.04.2001 (2)
- Re (5): Вопрос Евгений Кадосов 05:38:55 25.04.2001 (1)
- Re (6): Вопрос Юрий Аммосов 06:10:02 25.04.2001 (0)
- Ну а если... partizan 11:50:42 24.04.2001 (2)
- Re: Ну а если... Алексей Чумаков 20:09:47 24.04.2001 (1)
- Вот и хорошо:) partizan 11:48:22 25.04.2001 (0)
- Re (4): Прошу дискутировать достойными методами Братец Дык 04:03:20 24.04.2001 (1)
- Решение Модератор 11:04:08 24.04.2001 (0)
- Re (4): Прошу дискутировать достойными методами Юрий Аммосов 03:47:31 24.04.2001 (0)
- Re (3): Кочетковцы и ересь ИМХО Юрий Аммосов 17:07:08 23.04.2001 (6)
- о Паламе. Фамарь 01:21:08 24.04.2001 (4)
- Про энергии. Краткий курс паламизма. partizan 09:30:48 24.04.2001 (2)
- Re: Про энергии. Краткий курс паламизма. Юрий Аммосов 23:42:14 24.04.2001 (0)
- Спаси Господи! Фамарь 22:04:26 24.04.2001 (0)
- Re: о Паламе. Юрий Аммосов 01:41:14 24.04.2001 (0)
- Так оффтопиком же вроде объявили... Фамарь 00:55:01 24.04.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]