Отправлено Евгений Кадосов 03:36:32 24/04/2001в ответ на: Re (2): Кочетковцы и ересь, отправлено Евгений 15:48:27 23/04/2001Одним известным мне участником был сделан тот намек в мой адрес, что администрация не одобряет дискуссии на эту тему (я пришел довольно поздно, да и заглядываю сюда редко). Если модератор потребует я ее прекращу, но сейчас Евгению Павленко все же отвечу. Вы читать умеете? А Вы способны не хамить? Если способны, то потрудитесь поддерживать цивилизованный разговор, а не провоцировать трамвайную склоку. Еретики же никогда не назывались ни «достойными людьми», ни тем более «пастырями», а назывались, например, «убийцами» или «хуже убийц», так как убийцы «губят только тело», а еретики «всего человека ввергают в геенну». То есть Вы считаете возможным для себя называть человека, находящегося до сих пор в общении с Церковью и никем пока не отлученного еретиком (а имплицитно «убийцей») и высказывания оппонента «глупостью»; в то время как мое указание на недобросовестность Вашего метода ведения полемики называете «хамством»? Тем не менее, если моя реплика Вас задела, прошу у Вас прощения. Давайте-давайте, отошлите. Жду ссылок на «современное философское понятие мифа», хотя бы у Аверинцева. У Аверинцева на этот счет есть статья, которая так и называется, если мне память не изменяет «Христианская мифология». Опубликована она была, по моему, в «Энциклопедии народов мира» (пусть Фамарь уточнит) лет 10 назад. А вот что есть в сети так это просто обстоятельная работа А. Лосева (чья православность, думаю, даже у Вас и Льва Тихонова сомнения не вызовет) "Диалектика мифа" . Рекомендую ее почитать. Здесь Кочетков отличает > 1)"Духа Божия", прилагая эпитеты к Нему эпитеты мужского рода «Который, Кто» > 2)"Энергию", прилагая к ней эпитеты женского рода «Она». Ну и что? Просто в русском языке слово «дух» мужского рода, а «энергия» женского. Разумеется, определения должны также склоняться в соответствии с родом. По моему, Вы просто издеваетесь здесь. Дух Божий" у него, как он выражается, «может быть, еще не Бог в Своем Существе» и «не Кто, а Что». Вы упорно просто не хотите понять мысль автора, а теперь и мою, твердя бесконечно свое. Повторю тогда еще раз: о. Георгий (как я его понимаю) хочет сказать, что под выражением «Дух Божий» в первой главе Книги Бытия подразумевается не Третья Ипостась, а нетварная Божественная Энергия. Разумеется, эта энергия не является ипостасью, поэтому о ней нужно говорить не «кто», а «что» . Вы же твердите: дескать, о. Георгий считает Ипостась Св. Духа безличностной энергией, да еще говорит о ней «что, а не кто». Но он говорит не об Ипостаси Св. Духа, а о выражении «Дух Божий» в Библии, и что под этим подразумевается. Теперь, надеюсь, понятно? «Не Бог в Своем существе» это сказано выше, а здесь речь идет о выражении «Она — не Сам Бог». Так вот Энергия (несмотря на то, что она «не Бог в Своем существе») Сам Бог . Если бы о. Георгий не сказал бы перед этим «в своем существе», то можно было бы согласиться с Вами, что его концепция близка к концепции Григория Акиндина и Варлаама. Но совершенно очевидно, что в контексте эти слова надо понимать именно так, что имеется в виду «не Бог в своем существе». Если бы о. Георгий считал именно так, как Вы ему приписываете, то непонятно, зачем он сделал такую оговорку в первый раз говорил бы просто и везде, что энергии не являются Богом и все тут. Кстати, у св. Григория используются в этом отношении такие термины, как «вышлежащее» и «нижлежащее» божество. "Дух..входит в Иисуса, как бы целиком овладевая Его жизнью", как будто Дух и так не почивал на Иисусе с момента Воплощения. «...исполняет Его Своей Силой», как будто Дух присущ Иисусу как некая «Сила», а не по природе (соборно осужденная ересь). «Только этот Дар Духа как результат «возрастания и укрепления в духе» Иисуса и нужен был Ему для начала открытого и полного мессианского Служения.» Как будто этого «Дара Духа» у Иисуса не было от Воплощения. «...в крещении Он получает божественную Силу как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения», как будто Иисусу не доставало какой-либо «божественно Силы» от момента Воплощения И здесь Вы упорно не хотите понимать. У о. Георгия говорится об «Иисусе», то есть именно человеческой природе Христа, а не божественной. А по-человечеству Христос был обыкновенным человеком, «во всем подобным нам, кроме греха». Его плоть не была тогда прославлена, а, следовательно, ей «недоставало» всего того, что недостает и нам еды, например, силы, сна и проч. . На самом деле и по человечеству Христу не надо было совершенствоваться, так как Он обладал всеведением и премудростью и по Своему человечеству с момента Воплощения. Слова ап. Луки толкуются в православии как «проявлял Свою присущую ему от Воплощения премудрость и всеведение для окружаюших в соответствии со Своим возрастом» Не в «православии», а у ряда церковных (пусть даже и прославленных) церковных авторов, причем именно востока, который всегда отличался склонностью к монофизитству и даже докетизму. Дескать, Христос и ел, и пил, и молился и плакал только ради нас, а сам он ни в чем в этом не нуждался (а Св. Иоанн Креститель послал своих учеников ко Христу из темницы только ради них, ибо сам не нуждался в вопрошании и проч.). Смею заметить, что и в древности существовала иная точка зрения (Тертуллиана, например); и во всяком случае, никем она никогда не была осуждена соборно. Мне лично она тоже ближе (и, видимо, о. Георгию), чем та теория, будто Христос разыгрывал какие-то показные сцены, а не делал это именно потому, что Сам этого хотел и нуждался. Почитайте лучше не соборно осужденного еретика Булгакова, а преп. Иоанна Дамаскина, который пишет по этому поводу. Раскольничьий собор Зарубежной Церкви вы считает равносильным общецерковному осуждению? Или Синода РПЦ? Кстати, и в трудах архиеп. Серафима (Соболева)(главного обвинителя о. Сергия), и Докладе митр. Сергия (Страгородского) по этому поводу есть вещи, которые Вы (именно Вы!) считате неправославными (напр., архиеп. Серафим критиковал о. Сергия как раз за утверждение, что «энергия Божия есть Бог», и прямо утверждал, что «энергия Божия не есть Бог» (дословно!); а митр. Сергий считал, что воплощение не произошло бы без грехопадения (а о. Сергий и Вы цитату могу привести- считаете, что произошло бы). С Вашей точки зрения тогда и митр. Сергий и архиеп. Серафим еретики; какова же тогда цена в Ваших глазах их «осуждению»? Неувязка выходит тут... Подобные методы полемики в отношении еретиков (точное цитирование, подробный разбор еретических высказываний) практиковались в Церкви всегда. Вот именно что подробный разбор, а не вырывание фраз из контекста, и приписывание оппоненту своих мыслей. А когда это происходило, дело оканчивалось довольно плачевно.
- Re (4): Кочетковцы и ересь Евгений 16:44:08 24.04.2001 (64)
- Re (5): Кочетковцы и ересь Евгений Кадосов 00:07:45 25.04.2001 (61)
- ссылка на архим. Киприана Алексей Чумаков 19:35:54 25.04.2001 (2)
- Re: ссылка на архим. Киприана partizan 10:04:16 26.04.2001 (0)
- Re: ссылка на архим. Киприана Евгений Кадосов 04:11:03 26.04.2001 (0)
- Некоторые итоги. От Евгения partizan 16:25:39 25.04.2001 (35)
- И Дух Божий ношашеся верху воды. Candide 04:02:41 28.04.2001 (0)
- Re: Некоторые итоги. От Евгения Евгений Кадосов 03:05:55 26.04.2001 (33)
- принцип апофатичности Бога a-68 19:56:32 27.04.2001 (0)
- Закончим Евгений 17:00:53 26.04.2001 (18)
- Подождите Юрий Аммосов 18:11:00 26.04.2001 (17)
- Криптонесторианство: от софиологии Булгакова к катехизисам Кочеткова Евгений 19:42:30 26.04.2001 (15)
- Re: Криптонесторианство: от софиологии Булгакова к катехизисам Кочеткова Юрий Аммосов 00:17:35 27.04.2001 (3)
- Re (2): Криптонесторианство: от софиологии Булгакова к катехизисам Кочеткова Евгений 12:20:48 27.04.2001 (1)
- Обвинения доказаны? Юрий Аммосов 01:05:12 28.04.2001 (0)
- Re: У Булгакова все наоборот, чем Вы излагаете Евгений Кадосов 20:21:22 26.04.2001 (7)
- Аксиоматика неохалкидонизма Евгений 22:48:16 26.04.2001 (6)
- Re: Аксиоматика cтрогого халкидонизма Евгений Кадосов 03:21:31 27.04.2001 (5)
- О действиях во Христе Евгений 12:15:06 27.04.2001 (1)
- Re: О действиях во Христе Евгений Кадосов 03:05:24 28.04.2001 (0)
- Господа! (оба!!) Юрий Аммосов 04:00:05 27.04.2001 (2)
- Re: Господа! (оба!!) partizan 09:45:52 27.04.2001 (0)
- Re: Господа! (оба!!) Евгений Кадосов 05:10:45 27.04.2001 (0)
- Это не тема bary 20:08:05 26.04.2001 (2)
- Re: Это не тема Евгений 20:22:33 26.04.2001 (1)
- Оглашенные, помолитеся Господу! bary 20:24:53 26.04.2001 (0)
- Re: Подождите Евгений Кадосов 18:17:51 26.04.2001 (0)
- Заметки на полях Александр Иванов 08:37:12 26.04.2001 (10)
- Тогда и Библия неправославна, если следовать Вам Евгений Кадосов 18:09:09 26.04.2001 (9)
- Э, нет! Александр Иванов 22:26:46 26.04.2001 (6)
- 5 копеек в защиту обвиняемого :) Братец Дык 23:07:37 26.04.2001 (5)
- Увы Алексей Чумаков 20:30:42 27.04.2001 (4)
- Re: Увы Братец Дык 21:33:28 27.04.2001 (3)
- со дес Алексей Чумаков 22:45:48 27.04.2001 (2)
- Я Кочеткова не читал, но скажу... a-68 23:04:44 27.04.2001 (1)
- Re: Я Кочеткова не читал, но скажу... Алексей Чумаков 00:19:28 28.04.2001 (0)
- Неверно Юрий Аммосов 18:18:05 26.04.2001 (1)
- Re: А с чем Вы спорите то? Евгений Кадосов 18:24:20 26.04.2001 (0)
- Повторение вопроса Юрий Аммосов 04:27:12 26.04.2001 (1)
- Re: Повторение вопроса Евгений Кадосов 18:20:52 26.04.2001 (0)
- Re (6): Кочетковцы и ересь partizan 10:24:12 25.04.2001 (2)
- Re (7): Кочетковцы и ересь Евгений Кадосов 04:14:29 26.04.2001 (1)
- Чего же тут считать? partizan 09:28:01 26.04.2001 (0)
- К порядку ведения дела Юрий Аммосов 01:13:28 25.04.2001 (18)
- Re: К порядку ведения дела Евгений Кадосов 03:04:54 25.04.2001 (17)
- Re (2): К порядку ведения дела Юрий Аммосов 03:32:43 25.04.2001 (16)
- Re (3): К порядку ведения дела Фамарь 06:26:43 25.04.2001 (1)
- Re (4): К порядку ведения дела Юрий Аммосов 04:24:46 26.04.2001 (0)
- Re (3): К порядку ведения дела Евгений Кадосов 04:01:25 25.04.2001 (13)
- А это по существу ответов Юрий Аммосов 04:26:09 25.04.2001 (2)
- Re: А это по существу ответов Евгений Кадосов 04:53:58 25.04.2001 (1)
- Ай-яй-яй Юрий Аммосов 06:00:57 25.04.2001 (0)
- Это по процедуре Юрий Аммосов 04:19:44 25.04.2001 (9)
- Re: Это по процедуре Фамарь 06:42:21 25.04.2001 (3)
- Фамарь, воздержитесь от процедурных предложений Юрий Аммосов 04:39:51 26.04.2001 (0)
- Re (2): Это по процедуре Братец Дык 07:19:33 25.04.2001 (1)
- Это как сказать... partizan 10:22:04 25.04.2001 (0)
- Re: Это по процедуре Евгений Кадосов 05:11:58 25.04.2001 (4)
- Re (2): Это по процедуре Фамарь 06:24:18 25.04.2001 (0)
- Взялся за гуж не говори, что не дюж Юрий Аммосов 05:52:23 25.04.2001 (2)
- Re: Взялся за гуж не говори, что не дюж Евгений Кадосов 03:58:22 26.04.2001 (1)
- Re (2): Взялся за гуж не говори, что не дюж Юрий Аммосов 04:33:06 26.04.2001 (0)
- Re (5): Кочетковцы и ересь Фамарь 21:21:58 24.04.2001 (1)
- Re (6): "Христианская мифология" С.Аверинцева Вета 09:06:21 26.04.2001 (0)
- Re (4): Прошу дискутировать достойными методами Алексей Чумаков 10:00:19 24.04.2001 (11)
- Re (5): Прошу дискутировать достойными методами Евгений Кадосов 01:12:42 25.04.2001 (7)
- Вопрос Юрий Аммосов 01:40:37 25.04.2001 (6)
- Re: Вопрос Евгений Кадосов 03:26:18 25.04.2001 (5)
- Re (2): Вопрос Юрий Аммосов 03:39:36 25.04.2001 (4)
- Re (3): Вопрос Евгений Кадосов 04:19:14 25.04.2001 (3)
- Re (4): Вопрос Юрий Аммосов 04:38:16 25.04.2001 (2)
- Re (5): Вопрос Евгений Кадосов 05:38:55 25.04.2001 (1)
- Re (6): Вопрос Юрий Аммосов 06:10:02 25.04.2001 (0)
- Ну а если... partizan 11:50:42 24.04.2001 (2)
- Re: Ну а если... Алексей Чумаков 20:09:47 24.04.2001 (1)
- Вот и хорошо:) partizan 11:48:22 25.04.2001 (0)
- Re (4): Прошу дискутировать достойными методами Братец Дык 04:03:20 24.04.2001 (1)
- Решение Модератор 11:04:08 24.04.2001 (0)
- Re (4): Прошу дискутировать достойными методами Юрий Аммосов 03:47:31 24.04.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]