Отправлено Алексей Чумаков 10:40:25 24/04/2001в ответ на: Re (3): Прошу дискутировать достойными методами, отправлено Евгений Кадосов 03:36:32 24/04/2001> Еретики же никогда не назывались ни «достойными людьми», ни тем более «пастырями», а назывались, например, «убийцами» или «хуже убийц», так как убийцы «губят только тело», а еретики «всего человека ввергают в геенну». > > То есть Вы считаете возможным для себя называть человека, находящегося до сих пор в общении с Церковью и никем пока не отлученного еретиком (а имплицитно «убийцей») и высказывания оппонента «глупостью»; в то время как мое указание на недобросовестность Вашего метода ведения полемики называете «хамством»? Тем не менее, если моя реплика Вас задела, прошу у Вас прощения. > Ну и что? Просто в русском языке слово «дух» мужского рода, а «энергия» женского. Разумеется, определения должны также склоняться в соответствии с родом. По моему, Вы просто издеваетесь здесь. > > Дух Божий" у него, как он выражается, «может быть, еще не Бог в Своем Существе» и «не Кто, а Что». > > Вы упорно просто не хотите понять мысль автора, а теперь и мою, твердя бесконечно свое. Повторю тогда еще раз: *{о. Георгий (как я его понимаю) хочет сказать, что под выражением «Дух Божий» в первой главе Книги Бытия подразумевается не Третья Ипостась, а нетварная Божественная Энергия. А св. Василий Великий, как и др. св. отцы, писал что это именно Св. Дух. Что такое нетварная Божественная энергия сама по себе, как она может «носиться над водою» на манер высижывающей птенцов птицы не вем. Энергия это действие, по которому узнаем природу. Есть божественное действие есть и божественная природа. Есть человеческое действие есть и человеческая природа. Бог действует - и это именно Его непосредственное Божественное действие (по гречески, энергия). Отделять ее от самого Бога чудно и соблазнительно. Это вроде как отдельно Премудрость, отдельно Сила, отдельно Разум, Слава, Истина, Жизнь, и т.д. многовато ипостасей выходит. Большинство св. Отцов в Боге, являвшем Себя в Ветхом Завете, видят Бога Слово: там, где не говорится более ясно о Духе (как напр. в 1 главе Книги Бытия о которой и речь). А у о.К. получается какое-то поппури с использованием паламитской фразеологии но не совсем свято-отеческим содержанием. Ну да Бог с ним. Бывает, какой-то пастырь забредет в дебри богословия и скажет нечто невпопад. Сразу ругать его еретиком нельзя (например, я лично в корне не согласен с Евгением Павленко, который ругает блаженнейшего митр. Антония и приснопамятного архиеп. Никона еретиками это, особенно митр. Антоний, великие святители, и пастыри самой высшей пробы). Но вот беда защита, что о. К такой замечательный пастырь тоже как-то не годится, потому как поглядишь на тех, кто выступает против его направления и видишь именно пастырей, причем явно превосходящих его и о. Владимира, и о. Аркадия, и многих других. А откроешь то, что он пишет волосы дыбом, и не знаешь, зачем бы и кому надо такие странные «размышлизмы», причем явно и очевидно спорного и соблазнительного содержания помещать в катехизис? Странно это все. >ней «что, а не кто». Но он говорит не об Ипостаси Св. Духа, а о выражении «Дух Божий» в Библии, и что под этим подразумевается. Да откуда такое мнение вдруг взялось вообще? В чем нужда изобретать в этом вопросе какое-т носивщееся действие когда ясно сказано, Дух Божий? > Теперь, надеюсь, понятно? Боюсь что да, но хотелось бы заблуждаться... > "Дух..входит в Иисуса, как бы целиком овладевая Его жизнью", как будто Дух и так не почивал на Иисусе с момента Воплощения. > И здесь Вы упорно не хотите понимать. У о. Георгия говорится об «Иисусе», то есть именно человеческой природе Христа, а не божественной. А по-человечеству Христос был обыкновенным человеком, «во всем подобным нам, кроме греха». Его плоть не была тогда прославлена, а, следовательно, ей «недоставало» всего того, что недостает и нам еды, например, силы, сна и проч. А где противоречие? Нет отдельно «человека Иисуса» и «Бога Иисуса» есть одна ипостась, из двух и в двух природах, неслиянно и нераздельно соединенных. И так было с момента воплощения, а не от Крещения. Христос не был никогда «обыкновенным» человеком, Он всегда был Богочеловеком, и от того что Он тогда еще не умер и не воскрес, совсем не следует что Его Божество не полностью соединилось с Его человеством еще во утробе Богоматери. Кстати, почитав некоторых западных модернистских «богословов» я с ужасом представляю себе соответствующий раздел этого «катехизиса», хоть и не читал пока... > Почитайте лучше не соборно осужденного еретика Булгакова, а преп. Иоанна Дамаскина, который пишет по этому поводу. > > Раскольничьий собор Зарубежной Церкви вы считает равносильным общецерковному осуждению? Или Синода РПЦ? Кстати, и в трудах архиеп. Серафима (Соболева)(главного обвинителя о. Сергия), и Докладе митр. Сергия (Страгородского) по этому поводу есть вещи, которые Вы (именно Вы!) считате неправославными (напр., архиеп. Серафим критиковал о. Сергия как раз за утверждение, что «энергия Божия есть Бог», и прямо утверждал, что «энергия Божия не есть Бог» (дословно!); а митр. Сергий считал, что воплощение не произошло бы без грехопадения (а о. Сергий и Вы цитату могу привести- считаете, что произошло бы). С Вашей точки зрения тогда и митр. Сергий и архиеп. Серафим еретики; какова же тогда цена в Ваших глазах их «осуждению»? Неувязка выходит тут... Вот тут я вас обоих переплюну и скажу что о. Сергий не был никем признан и осужден как еретик: но его учение о Софии было признано неправославным. И именно блаженнейший митр. Антоний, великий авва русского зарубежья, среди учеников которого не только масса священномучеником и несколько патриархов но и такие святые как Иоанн Шанхайский и Сан Францисский и иерархи замечательно духовной жизни (как приснопамятный Антоний (Медведев) архиеп. Сан Францисский) именно он в свое время не допустил личного осуждения о. Сергия. А вот о о. Г.К. а не пойму ну зачем? К чему эти беспомощные богословствования, да еще попытки обечь их в форму катехизиса? Даже интересно. Позлить православных, что ли?
- Re (5): Прошу дискутировать достойными методами Евгений Кадосов 01:12:42 25.04.2001 (7)
- Вопрос Юрий Аммосов 01:40:37 25.04.2001 (6)
- Re: Вопрос Евгений Кадосов 03:26:18 25.04.2001 (5)
- Re (2): Вопрос Юрий Аммосов 03:39:36 25.04.2001 (4)
- Re (3): Вопрос Евгений Кадосов 04:19:14 25.04.2001 (3)
- Re (4): Вопрос Юрий Аммосов 04:38:16 25.04.2001 (2)
- Re (5): Вопрос Евгений Кадосов 05:38:55 25.04.2001 (1)
- Re (6): Вопрос Юрий Аммосов 06:10:02 25.04.2001 (0)
- Ну а если... partizan 11:50:42 24.04.2001 (2)
- Re: Ну а если... Алексей Чумаков 20:09:47 24.04.2001 (1)
- Вот и хорошо:) partizan 11:48:22 25.04.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]