Отправлено Евгений Кадосов 01:33:26 25/04/2001в ответ на: Re (4): Прошу дискутировать достойными методами, отправлено Алексей Чумаков 10:40:25 24/04/2001А св. Василий Великий, как и др. св. отцы, писал что это именно Св. Дух. Я это знаю. Но эти отцы жили до св. Григория Паламы и формулировки им различия между Сущностью и Энергией. Точно так же, как когда то не было различия между ипостасью и сущностью, и некоторые ранние отцы употребляли эти термины как синонимы. И что из этого? Что такое нетварная Божественная энергия сама по себе, как она может «носиться над водою» на манер высижывающей птенцов птицы не вем. Смотри мой вопрос на аналогичную реплику Евгения. Энергия это действие, по которому узнаем природу. Есть божественное действие есть и божественная природа. Есть человеческое действие есть и человеческая природа. Бог действует - и это именно Его непосредственное Божественное действие (по гречески, энергия). Отделять ее от самого Бога чудно и соблазнительно. Это вроде как отдельно Премудрость, отдельно Сила, отдельно Разум, Слава, Истина, Жизнь, и т.д. многовато ипостасей выходит. Совершенно с Вами согласен здесь. Но никто и не отделяет действий (энергий) от Бога это г. Павленко пытается приписать подобное. Я лично в корне не согласен с Евгением Павленко, который ругает блаженнейшего митр. Антония и приснопамятного архиеп. Никона еретиками это, особенно митр. Антоний, великие святители, и пастыри самой высшей пробы. Ну как раз это, на мой взгляд, не аргумент тот факт, что человек замечательный пастырь не гарантирует его непогрешимости в вероучительных вопросах. Кстати, сплошь и рядом прекрасные пастырские способности сочетаются с полной богословской безграмотностью (как и наоборот, кстати). Но вот беда защита, что о. К такой замечательный пастырь тоже как-то не годится, потому как поглядишь на тех, кто выступает против его направления и видишь именно пастырей, причем явно превосходящих его и о. Владимира, и о. Аркадия, и многих других А какой у Вас критерий «превосходства» в пастырстве не поделитесь? И Вы что вообще знаете об о. Георгии как о пастыре? Да откуда такое мнение вдруг взялось вообще? В чем нужда изобретать в этом вопросе какое-т носивщееся действие когда ясно сказано, Дух Божий? Ну а Вы вот как объясните это место? Что Третья Ипостась физически носилась над поверхностью океана? А где противоречие? Нет отдельно «человека Иисуса» и «Бога Иисуса» есть одна ипостась, из двух и в двух природах, неслиянно и нераздельно соединенных. И так было с момента воплощения, а не от Крещения. Христос не был никогда «обыкновенным» человеком, Он всегда был Богочеловеком, и от того что Он тогда еще не умер и не воскрес, совсем не следует что Его Божество не полностью соединилось с Его человеством еще во утробе Богоматери. Согласен абсолютно. Но ведь речь идет не о соединении двух природ в момент Крещения, а о Сошествии Духа на человеческую природу! Никто не утверждает, что до этого момента во Христе две природы не были соединены. Кстати, почитав некоторых западных модернистских «богословов» я с ужасом представляю себе соответствующий раздел этого «катехизиса», хоть и не читал пока... Честно говоря, не пойму: кого и что Вы имеете в виду. Вот тут я вас обоих переплюну и скажу что о. Сергий не был никем признан и осужден как еретик: но его учение о Софии было признано неправославным. И именно блаженнейший митр. Антоний, великий авва русского зарубежья, среди учеников которого не только масса священномучеником и несколько патриархов но и такие святые как Иоанн Шанхайский и Сан Францисский и иерархи замечательно духовной жизни (как приснопамятный Антоний (Медведев) архиеп. Сан Францисский) именно он в свое время не допустил личного осуждения о. Сергия. Верно, а почему? Если человек утверждает ересь, казалось бы, его и надо осудить как еретика? А вот о о. Г.К. а не пойму ну зачем? К чему эти беспомощные богословствования, да еще попытки обечь их в форму катехизиса? Даже интересно. Позлить православных, что ли? Беспомощной я считаю как раз его критику. А катехизис потому что современный опыт богословской мысли должен учитываться при оглашении современных людей, людей ХХ-ХХI веков. А не по устаревшим схоластическим катехизисам столетней давности.
- Вопрос Юрий Аммосов 01:40:37 25.04.2001 (6)
- Re: Вопрос Евгений Кадосов 03:26:18 25.04.2001 (5)
- Re (2): Вопрос Юрий Аммосов 03:39:36 25.04.2001 (4)
- Re (3): Вопрос Евгений Кадосов 04:19:14 25.04.2001 (3)
- Re (4): Вопрос Юрий Аммосов 04:38:16 25.04.2001 (2)
- Re (5): Вопрос Евгений Кадосов 05:38:55 25.04.2001 (1)
- Re (6): Вопрос Юрий Аммосов 06:10:02 25.04.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]