[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Евгений Кадосов 18:16:46 26/04/2001
в ответ на:
Заметки на полях, отправлено
Александр Иванов 08:45:40 26/04/2001
>> Как я уже сказал, это не имеет значения. Если его слова не могут быть однозначно истолкованы как неправославные, то в силу принципа презумпции невиновности по умолчанию должно избираться то толкование, которое будет в его пользу. А это уже Ваша задача привести доказательства, что никакого православного перетолкования его мысль не допускает. > > Презумпция невиновности в богословии нонсенс. Если речь идет о богословских трудах, которые для правильного понимания требуется «православно перетолковывать» (Ваши слова), то эти труды назвать православными уже нельзя. А в нашем случае речь идет вообще об учебном пособии (!) катехизисе. Простите, Александр, но как раз, например, Библия, святоотеческие тексты допускают сами по себе совершенно различное и неоднозначное толкование (откуда и существует столько деноминаций, конфессий и сект), почему как раз Православное святоотеческое богословие и заключается в том, чтобы "перетолковывать их" согласно Преданию. Ваши слова меня просто поразили если следовать Вашей логике, тогда Священное Писание «нельзя назвать православным», не то что данный вариант катехизиса...
Ответы и комментарии: