Re: У Булгакова все наоборот, чем Вы излагаете


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений Кадосов 20:27:19 26/04/2001
в ответ на: Криптонесторианство: от софиологии Булгакова к катехизисам Кочеткова, отправлено Евгений 19:46:15 26/04/2001
 
 
> Зато в этой работе Булгакова излагается христология евангельских чудес, и сразу видно, откуда корни несторианствующей христологии Кочеткова — из несторианствующей же софиологии Булгакова. София, как некий посредник между Богом и людьми (другим вариантом такого посредничества служит католическая тварная благодать), делает человеческую природу (природу, а не ипостасную волю, как в православии) в определенной мере самостоятельной  относительно Бога. Отсюда и человеческая природа во Христе (как некий субъект) обладает относительной самостоятельностью: возрастает в премудрости, колеблется сама по себе, проявляет действительное неведение и пр.
 
 
Вот здесь я буду Вам категорически возражать и скажу, что Вы излагаете учение о. С. Булгакова о Христе и чудесах с точностью до наоборот. Как раз о. Сергий в своей этой работе борется с несторианствующим подходом, согласно которому одни действия Христос совершал как человек, а другие — как Бог. Именно критике этого посвящены первые две главы брошюры. Жаль, у меня ее здесь нет, и в сети, наверное, тоже — а то бы я это легко доказал.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]