Отправлено Евгений Кадосов 20:27:19 26/04/2001в ответ на: Криптонесторианство: от софиологии Булгакова к катехизисам Кочеткова, отправлено Евгений 19:46:15 26/04/2001> Зато в этой работе Булгакова излагается христология евангельских чудес, и сразу видно, откуда корни несторианствующей христологии Кочеткова из несторианствующей же софиологии Булгакова. София, как некий посредник между Богом и людьми (другим вариантом такого посредничества служит католическая тварная благодать), делает человеческую природу (природу, а не ипостасную волю, как в православии) в определенной мере самостоятельной относительно Бога. Отсюда и человеческая природа во Христе (как некий субъект) обладает относительной самостоятельностью: возрастает в премудрости, колеблется сама по себе, проявляет действительное неведение и пр. Вот здесь я буду Вам категорически возражать и скажу, что Вы излагаете учение о. С. Булгакова о Христе и чудесах с точностью до наоборот. Как раз о. Сергий в своей этой работе борется с несторианствующим подходом, согласно которому одни действия Христос совершал как человек, а другие как Бог. Именно критике этого посвящены первые две главы брошюры. Жаль, у меня ее здесь нет, и в сети, наверное, тоже а то бы я это легко доказал.
- Аксиоматика неохалкидонизма Евгений 22:48:16 26.04.2001 (6)
- Re: Аксиоматика cтрогого халкидонизма Евгений Кадосов 03:21:31 27.04.2001 (5)
- О действиях во Христе Евгений 12:15:06 27.04.2001 (1)
- Re: О действиях во Христе Евгений Кадосов 03:05:24 28.04.2001 (0)
- Господа! (оба!!) Юрий Аммосов 04:00:05 27.04.2001 (2)
- Re: Господа! (оба!!) partizan 09:45:52 27.04.2001 (0)
- Re: Господа! (оба!!) Евгений Кадосов 05:10:45 27.04.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]