Отправлено Евгений Кадосов 03:12:35 28/04/2001в ответ на: О действиях во Христе, отправлено Евгений 12:16:16 27/04/2001> Итак, по-Вашему: > 1) Действует ипостась, а не природа > 2) Во Христе одно действие > Правильно ли я понял Вашу мысль? Понимаю, к чему Вы клоните. Тогда скажу так. Аналогично тому, как у Христа две природных воли и одна «гномическая» (ипостасная), то у него два природных действования (стремления), определяемые природными волями и собственно ипостасное действие, выражающееся в конкретно совершаемом поступке. > P.S. О цитате из Булгакова. Увы, на этот раз и у меня нет под рукой нужных книг, но я помню, о чем там было написано. Речь идет о том, что Христос проявлял неведение ("Где положили его?" о Лазаре), молился ("Благодарю Тя, Отче, что Ты меня услышал") «для вида», что Булгаков и Вы, наверно, воспринимаете, как что-то вроде «для обмана окружающих». На самом деле, речь идет о воспринятии Христом всех самых стесненных условий человеческого существования. Если угодно, мы это обсудим потом. Булгаков же, как Вы справедливо заметили: > >> Всегда, когда действует Христос, Он проявляет действия двух Своих природ, как Единый задавая им цель и совместный способ действия. Как человек ходит, как Бог делает так, чтобы водная стихия под ним не расступалась. Как человек протягивает руку, как Бог исцеляет дочь начальника синагоги. Как человек говорит: «Лазарю, гряди вон». Как Бог воскрешает Лазаря. Это все — православие. >>Вот именно с этим взглядом о.С. и полемизирует в данной брошюре. > > прежде всего спорит с двумя действиями во Христе, и это гораздо более важно. Я предлагаю обсудить этот основополагающий вопрос. Иначе мы постоянно будем сталкиваться с тем, что употребляем основные термины (природа, воля, действие и пр.) в разных смыслах, и наше дальнейшее обсуждение будет совершенно бесплодным. Кстати, я прошу прощения за невольную дезинформацию. Я вспомнил, что именно в указанном Вами месте о.С.Б. просто приводит цитату из Дамаскина. А то, что имел в виду я, находится в другом месте книги (тоже опираясь на цитату из св. Иоанна Дамаскина и критикуя его). Бывает, память отказывает... А что касается основного вопроса, то можно сказать, что во Христе два «действования», как волевых устремления, но выражаемый вовне конкретный поступок принадлежит, несомненно, испостаси, с ее личностностью и свободой.