О "Евразии" — что есть


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено sirina 17:53:25 28/04/2001
в ответ на: Вопрос Вете, отправлено a-68 23:10:33 27/04/2001:

 
>  В 20е года ( а именно, в 1928-29) в Париже выходил журнал «Евразия». Вы что-то по этому поводу знаете? ( меня, собственно говоря, интересует общая направленность, а также местонаходждение архива).
 
> Если есть хоть какая информация — дайте, пожалуйста, знать.
 
                                          
 
 
 
Вопрос был не ко мне, но под рукой есть немного информации «на тему» — как не подбросить! Привожу что есть:
 
 
         На бумаге
 
 
Кусочки из предисловия к «Евразийскому соблазну» Г. Флоровского (Новый мир, 1991, №1, с.180-211). В рубрике журнала речь идет о «полюсах евразийства»: Л.П.Корсавин и Г.В.Флоровский (даны публикации этих авторов):
 
 
«...С ноября 1928 года в Париже <...>  начинает выходить газета »Евразия", от которой сразу же отшатнулись основоположники евразийства Савицкий и Трубецкой — настолько пробольшевистской, почти просталинской она была. ..."
 
 
«...Карсавин стал главным идеологом газеты  <...> Евразийство рассматиривалось как особый вид марксисткого ревизионизма»
 
 
 
Сегодня зачерпнула ссылку из рубрики «Периодика» в Новом мире:
 
«О евразийстве в наше время» (полемика): «Русская мысль». Еженедельник. Париж 1998, № 4219, 23-29 апреля.
 
 
 
               В сети
 
 
http://www.kulichki.com/~gumilev/editboard2.html
 
Евразийство, идейно-политическое и философское течение в русской
 
эмиграции 1920-30-х гг. Началом движения стал выход сборника
 
«Исход к Востоку» (София, 1921) молодых философов и публицистов
 
Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П.
 
Сувчинского. Историофилософская и геополитическая доктрина
 
евразийства, следуя идеям поздних славянофилов (Н. Я. Данилевский,
 
Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), во всем противопоставляла
 
исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала
 
Россию как «Евразию», особый срединный материк между Азией и
 
Европой и особый тип культуры. На первом этапе движения евразийцы
 
осуществили ряд плодотворных историко-культурных разработок;
 
однако затем некоторая часть евразийского течения все более
 
приобретало политическую окраску, наследуя «сменовеховству» в
 
признании закономерности русской революции и оправдании
 
большевизма. Эта тенденция, усиленно проводившаяся левым крылом
 
евразийства (Сувчинский, Л. П. Карсавин, П. С. Арапов, Т. П.
 
Святополк-Мирский и др.), сочетавшаяся с проникновением в
 
движение агентуры Государственного Политического Управления (Н.
 
Н. Ланговой, С. Я. Эфрон и др.), вызывала протест другой части
 
евразийцев и вызвало ряда расколов.
 
 
http://users.omskreg.ru/~m63maxim/culture/karsavin.htm
 
С 1925 началось сближение Карсавина с евразийским движением, к которому он ранее относился критически. 20.7.1926 Карсавин переехал из Берлина в Париж и, поселившись в Кламаре, вскоре стал основным теоретиком парижского, левого крыла евразийцев, которое все более скатывалось на пробольшевистские позиции. С ноября 1928 по май 1929 К. поместил в газете «Евразия» 21 статью, в которых защищал евразийские идеи. Его брошюра «Церковь, личность и государство» (1927) рассматривалась как часть теоретической платформы евразийского движения. В середине 1929 Карсавина прервал свое сотрудничество с евразийцами, хотя известная близость к евразийству в социальной философии и теории государства продолжала сохраняться в его работах и в 30-е. Его учение в этих областях всегда несло отпечаток иерархизма и социоцентризма, подчинения индивида коллективным образованием (как это почти неизбежно в метафизике всеединства).
 
 
         Может пригодится? Всего доброго!
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]