Отправлено sirina 17:53:25 28/04/2001в ответ на: Вопрос Вете, отправлено a-68 23:10:33 27/04/2001:> В 20е года ( а именно, в 1928-29) в Париже выходил журнал «Евразия». Вы что-то по этому поводу знаете? ( меня, собственно говоря, интересует общая направленность, а также местонаходждение архива). > Если есть хоть какая информация дайте, пожалуйста, знать. Вопрос был не ко мне, но под рукой есть немного информации «на тему» как не подбросить! Привожу что есть: На бумаге Кусочки из предисловия к «Евразийскому соблазну» Г. Флоровского (Новый мир, 1991, №1, с.180-211). В рубрике журнала речь идет о «полюсах евразийства»: Л.П.Корсавин и Г.В.Флоровский (даны публикации этих авторов): «...С ноября 1928 года в Париже <...> начинает выходить газета »Евразия", от которой сразу же отшатнулись основоположники евразийства Савицкий и Трубецкой настолько пробольшевистской, почти просталинской она была. ..." «...Карсавин стал главным идеологом газеты <...> Евразийство рассматиривалось как особый вид марксисткого ревизионизма» Сегодня зачерпнула ссылку из рубрики «Периодика» в Новом мире: «О евразийстве в наше время» (полемика): «Русская мысль». Еженедельник. Париж 1998, № 4219, 23-29 апреля. В сети http://www.kulichki.com/~gumilev/editboard2.html Евразийство, идейно-политическое и философское течение в русской эмиграции 1920-30-х гг. Началом движения стал выход сборника «Исход к Востоку» (София, 1921) молодых философов и публицистов Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П. Сувчинского. Историофилософская и геополитическая доктрина евразийства, следуя идеям поздних славянофилов (Н. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), во всем противопоставляла исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала Россию как «Евразию», особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. На первом этапе движения евразийцы осуществили ряд плодотворных историко-культурных разработок; однако затем некоторая часть евразийского течения все более приобретало политическую окраску, наследуя «сменовеховству» в признании закономерности русской революции и оправдании большевизма. Эта тенденция, усиленно проводившаяся левым крылом евразийства (Сувчинский, Л. П. Карсавин, П. С. Арапов, Т. П. Святополк-Мирский и др.), сочетавшаяся с проникновением в движение агентуры Государственного Политического Управления (Н. Н. Ланговой, С. Я. Эфрон и др.), вызывала протест другой части евразийцев и вызвало ряда расколов. http://users.omskreg.ru/~m63maxim/culture/karsavin.htm С 1925 началось сближение Карсавина с евразийским движением, к которому он ранее относился критически. 20.7.1926 Карсавин переехал из Берлина в Париж и, поселившись в Кламаре, вскоре стал основным теоретиком парижского, левого крыла евразийцев, которое все более скатывалось на пробольшевистские позиции. С ноября 1928 по май 1929 К. поместил в газете «Евразия» 21 статью, в которых защищал евразийские идеи. Его брошюра «Церковь, личность и государство» (1927) рассматривалась как часть теоретической платформы евразийского движения. В середине 1929 Карсавина прервал свое сотрудничество с евразийцами, хотя известная близость к евразийству в социальной философии и теории государства продолжала сохраняться в его работах и в 30-е. Его учение в этих областях всегда несло отпечаток иерархизма и социоцентризма, подчинения индивида коллективным образованием (как это почти неизбежно в метафизике всеединства). Может пригодится? Всего доброго!