Игорю Д.: И Вы с нами...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета, 21:30:30 29/04/2001:

 
> Молился(лась) ли ты, что бы я поверил в Бога (что бы он открыл мне глаза на истину) ?
 
   Игорь! Не думайте, что христианам безразличен мир, лишенный благодати! Я молюсь Господу и Матери Божией (и знаю, что почти все верующие молятся) о тех, кто пока (я очень верю, что только пока!) лишены Божией благодати, дающейся при Крещении, в Таинстве Причастия — с Телом и Кровью Христовыми. Молимся мы Господу (и нам заповедано молиться) об «отступивших от православной веры». Молюсь Св.Силуану Афонскому, который слезно молился при жизни за весь некрещеный мир. Молюсь Св. Иоанну Кронштадтскому — об обращении прельщенных и совокуплении их Святой Соборней и Апостольской Церкви. Молимся мы сонму Святых.
 
   Только вот даже Святые говорили о себе: «Об мою молитву ноги переломаешь». Что же мы, грешные! Единственно преизбывная, неизреченная милость Господа нашего Иисуса Христа — всё равно изливается и на нас, и наши грешные, непробужденные для любви слова бывают услышаны!
 
   Буду молиться и за Вас, Игорь, как молюсь за тех близких, о ком плачет душа моя: «Имиже веси судьбами, Господи, спаси их, и нас грешных!»
 
   Но, Игорь, — «эксперимент»? — неуместно, дерзновенно так подходить к Господу, — ставя эксперимент. А Вы, Игорь, может, и сами бы помолились, а?
 
   Вот, посмотрите, разве соповставимо с отношением к «эксперименту» то состояние, к которому стремится христианин в молитве? Эти слова принадлежат Св. праведному Иоанну Кронштадтскому:
 
   3. Бог есть Истина: и молитва моя должна быть истинна как и жизнь. Бог есть свет: и молитва моя должна быть приносима в свете ума и сердца; Бог есть огонь: и молитва моя, как и жизнь, должна быть пламенна; Бог всесвободен: и моя молитва должна быть свободным излиянием сердца. Какое богатство духа человеческого: только помысли он сердечно о Боге, только пожелай сердечного соединения с Богом, и Он сейчас с тобой: и ни стены дома, никакие заклепы темниц, ни горы, ни пропасти не воспрепятствуют этому дерзновенная беседа твари с Творцом, благоговейное стояние души пред Ним, как пред Царем и Само-Животом, дающим всем живот; забвение для него всего окружающего нас, пища души, воздух и свет, животворная теплота ее, очищение грехов, благое иго Христово, легкое бремя Его.
 
     4. Молитва — постоянное чувство (сознание) своей немощи или нищеты духовной, освящение души, предвкушение будущего блаженства, блаженство ангельское, небесный дождь, освежающий, напояющий и оплодотворяющий землю души, сила и крепость души и тела, освежение и очищение мысленного воздуха, просвещение лица, веселие духа, златая связь, соединяющая тварь с Творцом, бодрость и мужество во всех скорбях и искушениях жизни, успех в делах, равноангельское достоинство, утверждение веры, надежды и любви. Молитва — исправление жизни, мать сердечного сокрушения и слез; сильное побуждение к делам милосердия; безопасность жизни: уничтожение страха смертного; пренебрежение земными сокровищами, желание небесных благ, ожидание всемирного Судии, общего воскресения и жизни будущего века; усиленное старание избавиться от вечных мучений; непрестанное искание милости помилования у Владыки; хождение пред очами Божиими; блаженное исчезание пред всесоздавшим и всеисполняющим Творцом; живая вода души; молитва-вмещение в сердце всех людей любовию; низведение неба в душу; вмещение в сердце Пресвятой Троицы по сказанному к нему приидем и обитель у него сотворим. (Ин. 14, 23).
 
 
   Раз Вы способом «эксперимента» искренне хотите прийти к вере, — может, и Вы попробуете начать с нами свои молитвы? Мы — о Вас, и Вы — о себе?
 
  
 
   А еще вот что думаю, грешная и неразумная: Вы огорчены, что чтение Евангелия не оправдало Ваших надежд, и веру Вы не обрели. Вы говорите:
 
 
> К сожалению  мой разум отверг это учение из за массы противоречий и просто на мой взгляд несуразных утверждений.  
 
 
   Может, Вам показались несуразными эти фрагменты Св.Писания из-за того, что читаем мы его нашими несовершенными плотскими очами? Может, беда и в другой болезни последних веков — в интеллектуализме, который мешает увидеть, ощутить воплощение Сына Божия, делая явными для нас лишь внешние оболочки слов, — но не Само Слово — Христа, пришедшего в мир, чтобы спасти нас? (Об этой болезни поколения ХХ в. говорил в начале века Св.Иларион Троицкий — в слове «Воплощение», — есть в этой библиотеке). Не интеллект, данный нам Богом — а, значит, во благо, — а именно поклонение интеллекту как идолу — в ущерб душевной стороне нашего существа подразумеваю. Чтобы верить — не надо отказать себе в праве мыслить! Чтобы верить — никто не призывает вас стать умственно отсталым! Но есть иной ум, иная качественно (нежели рациональные задачи здешнего материального мира) мысль, для постижения которой не хватит жизни!
 
 
   А не попробовать ли Вам прочитать и слова Святых православных? Их слова духоносны, Игорь. В библиотеке «Православной беседы» есть очень много трудов Святых Отцов, есть и толкования Библии и Евангелия. Ведь Вы обратитесь к ним — а они вознесут молитвы о Вашей душе к Господу (а уж их молитвы не сравнимы с нашими!) Знаю, что это так! Вот смотрите, что писал Святитель Игнатий Брянчанинов:
 
  
 
   «Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом — много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником — много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и с избранным избран будеши (Пс. ХVII, 26, 27)» .
 
 
   А толкования на Евангелие Святых Отцов раскрывает удивительные, глубинные смыслы в Слове Божием, смыслы, о которых мы и не догадывались! Здесь, в библиотеке есть толкования Св.Иоанна Златоуста, Св.Игнатия Брянчанинова, Св.Илариона Троицкого, Св.Фиофилакта Болгарского, — и еще других. И Вы узнаете: чтобы понять Евангелие, надо еще много расти — и рост этот не сравним с плодами научного, рационального познания, — это МУДРОСТЬ высшая, духовная, где в гармонии пребывают ум и душа.
 
  
 
   Вы поразили и тронули меня, Игорь, своим упорством и честностью! Для неверующего пока человека такое обстоятельное чтение Евангелия (несмотря на внутреннее несогласие с некоторыми местами) — это проявление настойчивого устремления к Истине. Я буду молиться о Вас, Игорь, — но не для Вашего «эксперимента», — а чтобы Господь раскрыл Ваши духовные очи, даровал Вам прозрение — и вечную жизнь, взамен смерти, на которую обрекаем себя неверием. (И очень надеюсь, что по молитвам нашим — и Вашим ! а главное, — по любви Своей неизреченной! (ведь подумайте, — Он за Вас, Игорь, — «в тленную плоть облекся» и распялся за Вас на Кресте!) — Господь дарует Вам милость Свою и благодать и спасет Вас!)
 
 
   Алла, грешная раба Божия.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]