Отправлено Вета, 21:30:30 29/04/2001:> Молился(лась) ли ты, что бы я поверил в Бога (что бы он открыл мне глаза на истину) ? Игорь! Не думайте, что христианам безразличен мир, лишенный благодати! Я молюсь Господу и Матери Божией (и знаю, что почти все верующие молятся) о тех, кто пока (я очень верю, что только пока!) лишены Божией благодати, дающейся при Крещении, в Таинстве Причастия с Телом и Кровью Христовыми. Молимся мы Господу (и нам заповедано молиться) об «отступивших от православной веры». Молюсь Св.Силуану Афонскому, который слезно молился при жизни за весь некрещеный мир. Молюсь Св. Иоанну Кронштадтскому об обращении прельщенных и совокуплении их Святой Соборней и Апостольской Церкви. Молимся мы сонму Святых. Только вот даже Святые говорили о себе: «Об мою молитву ноги переломаешь». Что же мы, грешные! Единственно преизбывная, неизреченная милость Господа нашего Иисуса Христа всё равно изливается и на нас, и наши грешные, непробужденные для любви слова бывают услышаны! Буду молиться и за Вас, Игорь, как молюсь за тех близких, о ком плачет душа моя: «Имиже веси судьбами, Господи, спаси их, и нас грешных!» Но, Игорь, «эксперимент»? неуместно, дерзновенно так подходить к Господу, ставя эксперимент. А Вы, Игорь, может, и сами бы помолились, а? Вот, посмотрите, разве соповставимо с отношением к «эксперименту» то состояние, к которому стремится христианин в молитве? Эти слова принадлежат Св. праведному Иоанну Кронштадтскому: 3. Бог есть Истина: и молитва моя должна быть истинна как и жизнь. Бог есть свет: и молитва моя должна быть приносима в свете ума и сердца; Бог есть огонь: и молитва моя, как и жизнь, должна быть пламенна; Бог всесвободен: и моя молитва должна быть свободным излиянием сердца. Какое богатство духа человеческого: только помысли он сердечно о Боге, только пожелай сердечного соединения с Богом, и Он сейчас с тобой: и ни стены дома, никакие заклепы темниц, ни горы, ни пропасти не воспрепятствуют этому дерзновенная беседа твари с Творцом, благоговейное стояние души пред Ним, как пред Царем и Само-Животом, дающим всем живот; забвение для него всего окружающего нас, пища души, воздух и свет, животворная теплота ее, очищение грехов, благое иго Христово, легкое бремя Его. 4. Молитва постоянное чувство (сознание) своей немощи или нищеты духовной, освящение души, предвкушение будущего блаженства, блаженство ангельское, небесный дождь, освежающий, напояющий и оплодотворяющий землю души, сила и крепость души и тела, освежение и очищение мысленного воздуха, просвещение лица, веселие духа, златая связь, соединяющая тварь с Творцом, бодрость и мужество во всех скорбях и искушениях жизни, успех в делах, равноангельское достоинство, утверждение веры, надежды и любви. Молитва исправление жизни, мать сердечного сокрушения и слез; сильное побуждение к делам милосердия; безопасность жизни: уничтожение страха смертного; пренебрежение земными сокровищами, желание небесных благ, ожидание всемирного Судии, общего воскресения и жизни будущего века; усиленное старание избавиться от вечных мучений; непрестанное искание милости помилования у Владыки; хождение пред очами Божиими; блаженное исчезание пред всесоздавшим и всеисполняющим Творцом; живая вода души; молитва-вмещение в сердце всех людей любовию; низведение неба в душу; вмещение в сердце Пресвятой Троицы по сказанному к нему приидем и обитель у него сотворим. (Ин. 14, 23). Раз Вы способом «эксперимента» искренне хотите прийти к вере, может, и Вы попробуете начать с нами свои молитвы? Мы о Вас, и Вы о себе? А еще вот что думаю, грешная и неразумная: Вы огорчены, что чтение Евангелия не оправдало Ваших надежд, и веру Вы не обрели. Вы говорите: > К сожалению мой разум отверг это учение из за массы противоречий и просто на мой взгляд несуразных утверждений. Может, Вам показались несуразными эти фрагменты Св.Писания из-за того, что читаем мы его нашими несовершенными плотскими очами? Может, беда и в другой болезни последних веков в интеллектуализме, который мешает увидеть, ощутить воплощение Сына Божия, делая явными для нас лишь внешние оболочки слов, но не Само Слово Христа, пришедшего в мир, чтобы спасти нас? (Об этой болезни поколения ХХ в. говорил в начале века Св.Иларион Троицкий в слове «Воплощение», есть в этой библиотеке). Не интеллект, данный нам Богом а, значит, во благо, а именно поклонение интеллекту как идолу в ущерб душевной стороне нашего существа подразумеваю. Чтобы верить не надо отказать себе в праве мыслить! Чтобы верить никто не призывает вас стать умственно отсталым! Но есть иной ум, иная качественно (нежели рациональные задачи здешнего материального мира) мысль, для постижения которой не хватит жизни! А не попробовать ли Вам прочитать и слова Святых православных? Их слова духоносны, Игорь. В библиотеке «Православной беседы» есть очень много трудов Святых Отцов, есть и толкования Библии и Евангелия. Ведь Вы обратитесь к ним а они вознесут молитвы о Вашей душе к Господу (а уж их молитвы не сравнимы с нашими!) Знаю, что это так! Вот смотрите, что писал Святитель Игнатий Брянчанинов: «Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом — много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником — много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и с избранным избран будеши (Пс. ХVII, 26, 27)» . А толкования на Евангелие Святых Отцов раскрывает удивительные, глубинные смыслы в Слове Божием, смыслы, о которых мы и не догадывались! Здесь, в библиотеке есть толкования Св.Иоанна Златоуста, Св.Игнатия Брянчанинова, Св.Илариона Троицкого, Св.Фиофилакта Болгарского, и еще других. И Вы узнаете: чтобы понять Евангелие, надо еще много расти и рост этот не сравним с плодами научного, рационального познания, это МУДРОСТЬ высшая, духовная, где в гармонии пребывают ум и душа. Вы поразили и тронули меня, Игорь, своим упорством и честностью! Для неверующего пока человека такое обстоятельное чтение Евангелия (несмотря на внутреннее несогласие с некоторыми местами) это проявление настойчивого устремления к Истине. Я буду молиться о Вас, Игорь, но не для Вашего «эксперимента», а чтобы Господь раскрыл Ваши духовные очи, даровал Вам прозрение и вечную жизнь, взамен смерти, на которую обрекаем себя неверием. (И очень надеюсь, что по молитвам нашим и Вашим ! а главное, по любви Своей неизреченной! (ведь подумайте, Он за Вас, Игорь, «в тленную плоть облекся» и распялся за Вас на Кресте!) Господь дарует Вам милость Свою и благодать и спасет Вас!) Алла, грешная раба Божия.
- Re: Игорю Д.: И Вы с нами... ИгорьД, не верующий, 12:59 30 апреля 2001 (0)
- Игорю Д.: Помолиться ЗА тебя в смысле ВМЕСТО тебя? Регент, 02:08 30 апреля 2001 (0)
- Re: Игорю Д.: Помолиться ЗА тебя в смысле ВМЕСТО тебя? ИгорьД, не верующий, 12:55 30 апреля 2001 (0)
- Re (2): Игорю Д.: А если не на собрания, а в Храм?.. Вета, Православная, РПЦ, 16:07 30 апреля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]