Re: Вот ссылка на интересную книжку.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 00:50:59 06/05/2001
в ответ на: Вот ссылка на интересную книжку., отправлено Олег К, Православный., 22:33:25 05/05/2001
 
> Не знаю, может ее здесь уже обсуждали?
 
>
 
> Имеет касательное отношение к теме.
 
 
М.б., и обсуждали... М.б., имеет касательное отношение...
 
 
Однако мне достаточно такого пассажа:
 
"Во Франции, к примеру, об экуменизме говорят только затем,
 
чтобы  показать,  что  религия  это  дело  прошлого  и  никакие
 
религиозные принципы не должны мешать жизни общества.  То  есть
 
экуменизм  служит  прикрытием  дальнейшей  секуляризации жизни.
 
Франция — это одна  из  самых  секуляризированных  европейских
 
стран,  и  отступление  от  веры  в  ней  с  каждым  годом  все
 
усиливается. На воскресной мессе в знаменитом парижском  соборе
 
Нотр  Дам  —  не  более 12-15 прихожан. И это на весь огромный
 
собор. От такого зрелища на глаза наворачиваются слезы..."
 
 
Книга издана в 1997 г. Я за последние 5 лет был на воскресных службах в Нотр-Дам несколько десятков раз (включая периоды отпусков и периоды наименьшего количества туристов). С учетом того, что каждое воскресенье Месса служится в этом соборе 6 раз, ни на одной из них мне не доводилось видеть, чтобы храм был заполнен менее, чем на 3/4, а в некоторые дни заняты не только все сидячие места, но и в проходах встать негде (притом большинство присутствующих не праздные зрители, а молящиеся — потому что пространство для богослужения выгорожено и зевак стараются предупреждать, чтобы не для молитвы туда не заходили, — к тому же, наряду с большим количеством заезжих верующих, которым в Париже хочется побывать на службе в кафедральном соборе, на каждой службе сотни постоянных прихожан). Если не верите, поезжайте сами и посмотрите.
 
Я не спорю, что Франция — далеко не самая религиозная страна. Там много неверующих, а среди считающих себя католикам немало непрактикующих. Однако в Париже и во многих других регионах храмы заполнены (в Париже более 100 приходов). И из практикующих католиков число принявших реформы на порядок (если не на несколько порядков больше) числа крутых традиционалистов.
 
Коль скоро в книге автор использует ложь в качестве аргумента, участвовать в ее обсуждении я для себя не вижу смысла.
 
Впрочем, и те рассуждения, которые основываются на подлинных фактах, не представляются мне убедительными.
 
В целом же удивляет какая-то общая озлобленность и физиологическая ненависть к Западу как таковому. Хотя лично Т.Г-ой есть за что благодарить современную западную демократию.
 
Но удивляет и патологическая очарованность совр. западнохристианского мира «загадочной славянской душой»: несмотря на всё это, в той же Франции продолжают переводить и издавать ее книги, и во французских католических печатных изданиях мне доводилось встречать цитаты из «русской христианской мыслительницы, правозащитницы...» Забавно, но однажды (когда мне была уже известна приведенная выше цитата), захожу я как раз на воскресную Мессу в Нотр-Дам, беру листочек-раскладочку с текстами сегодняшних чтений и песнопений, в начале которого обычно идет короткое размышление на тему сегодняшнего Евангелия; смотрю и вижу, что это размышление начинается с цитаты из Т.Г. (Правда, надо отдать должное, цитата действительно вполне подходила; но можете представить себе мою реакцию, когда, находясь на Мессе в Нотр-Дам, я вижу это имя, одновременно в памяти возникает тот текст про Нотр-Дам и, в то же самое время, храм полон народа).
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]