Re (3): Петр Дмитрич поправил


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 11:39:04 06/05/2001
в ответ на: Re (2): Петр Дмитрич поправил, отправлено Wanderer, римо-католик, 20:32:15 05/05/2001
 
> Католики — да и многие из протестантов тоже — вовсе не отказывались от багажа совсем. Реформа проводилась очень продуманно (в многое из плохо продуманного впоследствии было исправлено). Более того, в богослужение было возвращено многое из того, что было утрачено в средние века: огромное количество прекрасных древних текстов, исчезнувших из богослужебных книг при их унификации в 16 в. (да и еще ранее забытых тоже) были возвращены; к тому же, в различные службы латинского обряда вошло немало текстов из арсенала Восточных Церквей.
 
 
Вашими бы устами мед пить. Что-то я слышал нечто совсем иное, от католиков американского розлива. Я был на католических службах всего пару-тройку раз, но древних текстов не обнаружил (внимательно изучив нечто вроде программы/текста службы). Все там написанное не подразумавало никакого знакомства с Ветхим Заветом вообще.
 
 
> Замечу к тому же, что во многих местах католики имеют возможность выбора между дореформенных богослужением и реформированным, при этом не переставая быть католиками и не уходя в раскол.
 
 
Но мест таких мало, а дореформенную мессу здорово притесняют.
 
 
> Интересно, однако, то, что в большинстве восточных обрядов КЦ реформа богослужения сознательно осуществляется очень медленно или не осуществляется вовсе. И от них этого в Ватикане никто не требует, с учетом того, что народы, пользующиеся восточными обрядами, отличаются в основном значительно более консервативной ментальностью, чем современные западные народы.
 
 
Сдается мне, что дело тут не совсем в консервативной ментальности. Я скажу больше (и, вероятно, буду бит) — единственное, из-за чего с католической церковью православным стоит вести диалог, это униаты. Тройное IMSO, разумеется.
 
 
> Тем не менее, я думаю (но это сугубое — если не трегубое — имхо!), что ПЦ ничего не потеряла бы, если бы в отдельных общинах (под бдительным контролем священноначалия и, что не менее важно, с компетентной богословской и литургической экспертизой) она пробовала разные пути реформирования богослужения в целях большей духовной пользы для верующих и для потребностей миссии. Главное, на мой взгляд, чтобы такие опыты благословлялись священноначалием и признавались законными
 
 
Все это было, и есть. И «гитарные мессы», и толпа в пляжных костюмых, каждый из которой сам берет себе облатку для причастия, из миски, и «пляски народностей», и всякие иные опыты на людях. Спаси Боже люди Твоя...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]