Oрus орегаtum — штука известная


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 19:28:58 06/05/2001
в ответ на: неважное, извиняюсь, начало ((, отправлено В.Свирелин, Православный, PПЦ, 18:30:50 06/05/2001
 
> «Католики же считают, что во всяком случае — вне зависимости от того, с верой или *без веры* (выд. мной) подходит человек к восприятию таинства, — оно является спасительно-действенным» (о. Максим Козлов)
 
>
 
> Я не католик, но даже и не дожидаясь очередного печального комментария Петра Сахарова совершенно очевидно, что это э... как бы это помягче сказать?
 
 
«Из учения Августина о независимости Таинства от его совершителя впоследствии сделаны были схоластические выводы об ''oрus орегаtum'', а на Западе возникло учение о том, что действительность Таинства определяется исключительно его формулой, одними только произносимыми словами и совершаемыми при этом действиями».
 
о. Владислав Цыпин
 
http://beseda.mscom.ru/library/books/cipin1.html
 
 
«По учению католич. церкви, от достоинства и  качества  лиц, совершающих и приемлющих таинства, не только не зависит действительность  таинств,  но не зависит и спасительное действие их. Эта теория таинств  известна  под особенным латинским термином ''opus  operatum''.»
 
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
 
http://www.booksite.ru/fulltext/bro/kga/brokefr/4/4574.htm
 
 
«Наоборот, у католика все ясно и определенно. Благодать Божия есть сила, исшедшая от Бога, переданная Им иерархии, следовательно, имеющая уже отдельное от Бога бытие. Ее удобно прикрепить в качестве безличной силы к известной форме (opus operatum) и поставить в прямую зависимость от воли совершителя».
 
Патр. Сергий (Страгородский)
 
http://beseda.mscom.ru/library/books/dogm2.html
 
 
Достаточно? :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]