[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Wanderer, римо-католик, 23:31:35 06/05/2001
в ответ на:
Oрus орегаtum штука известная, отправлено
Александр Иванов,
православный христианин, РПЦ, 19:28:58 06/05/2001
>> «Католики же считают, что во всяком случае вне зависимости от того, с верой или *без веры* (выд. мной) подходит человек к восприятию таинства, оно является спасительно-действенным» (о. Максим Козлов) >> >> Я не католик, но даже и не дожидаясь очередного печального комментария Петра Сахарова совершенно очевидно, что это э... как бы это помягче сказать? > > «Из учения Августина о независимости Таинства от его совершителя впоследствии сделаны были схоластические выводы об ''oрus орегаtum'', а на Западе возникло учение о том, что действительность Таинства определяется исключительно его формулой, одними только произносимыми словами и совершаемыми при этом действиями». > о. Владислав Цыпин > http://beseda.mscom.ru/library/books/cipin1.html > > «По учению католич. церкви, от достоинства и качества лиц, совершающих и приемлющих таинства, не только не зависит действительность таинств, но не зависит и спасительное действие их. Эта теория таинств известна под особенным латинским термином ''opus operatum''.» > Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона > http://www.booksite.ru/fulltext/bro/kga/brokefr/4/4574.htm > > «Наоборот, у католика все ясно и определенно. Благодать Божия есть сила, исшедшая от Бога, переданная Им иерархии, следовательно, имеющая уже отдельное от Бога бытие. Ее удобно прикрепить в качестве безличной силы к известной форме (opus operatum) и поставить в прямую зависимость от воли совершителя». > Патр. Сергий (Страгородский) > http://beseda.mscom.ru/library/books/dogm2.html > > Достаточно? :) Из «Катехизиса Католческой Церкви»: 1127. Достойно совершаемые в вере, таинства даруют благодать, которую знаменуют. Они действенны, потому что в них действует Сам Христос: это Он крестит, это Он действует в Своих таинствах, чтобы сообщить благодать, знаменуемую таинством. Отец всегда внимает молитве Церкви Сына Своего, которая в эпиклесисе каждого таинства выражает веру в могущество Духа. Как огонь превращает в себя все, к чему прикасается, так и Дух Святой преобразует в Жизнь Божественную то, что подчинено Его могуществу. 1128. Таков смысл утверждения Церкви [Трид. Соб.: DS 1602], что таинства действуют самим фактом своего совершения (ex opere operato), то есть в силу спасительного дела Христа, совершенного раз и навсегда. Отсюда следует, что «таинство осуществляется не в силу праведности человека, который его преподает или принимает, но по всемогуществу Божию» [Фома Аквинский, Сумма теологии 3, 68. 8]. Когда таинство совершается согласно намерениям Церкви, могущество Христа и Его Духа действует в нем и им, независимо от личной святости священнослужителя. Однако плоды таинств зависят также от предрасположения того, кто принимает их.
Ответы и комментарии:
- ну значит, не все так запущено? :) В.Свирелин, Православный, PПЦ, 00:49 07 мая 2001 (0)
- Re: ну значит, не все так запущено? :) Марья, Православная РПЦ, 00:57 07 мая 2001 (0)
- Крещение и причащение больных Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:26 07 мая 2001 (0)
- Re: Крещение В.Свирелин, Православный, PПЦ, 09:56 07 мая 2001 (0)
- Re (2): Крещение Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 10:23 07 мая 2001 (0)
- Re (3): Крещение В.Свирелин, Православный, PПЦ, 10:42 07 мая 2001 (0)
- Re (4): Крещение Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 11:03 07 мая 2001 (0)
- Re (5): Крещение В.Свирелин, Православный, PПЦ, 14:55 07 мая 2001 (0)
- Re (6): Крещение Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 15:19 07 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]