Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:19:54 07/05/2001в ответ на: Re: Oрus орегаtum штука, известная превратными толкованиями, отправлено Wanderer, римо-католик, 23:31:35 06/05/2001> Из «Катехизиса Католческой Церкви»: > > Однако плоды таинств зависят также от предрасположения того, кто принимает их. Фраза очень осторожная, ей можно дать разные толкования... Укажите, пожалуйста, год принятия этого Катехизиса. Это его последняя редакция? Попробуем подвести итоги. Укажите верный, по Вашему мнению, вывод: 1) Католическое учение opus operatum изначально неверно понималось православными богословами. Оно всегда означало лишь отсутствие зависимости действенности и спасительности Таинства от личных качеств лица, его совершающего (что вполне согласно с Православным учением). 2) Католическое учение opus operatum раньше действительно имело (пусть местами, не у всех богословов) неверный акцент, но к настоящему времени это учение исправлено (известно ли когда?). 3) Среди католиков существуют разные понимания учения opus operatum, разные школы, частные богословские мнения и т.д. Т.е. это учение не имеет сегодня однозначной и четкой формулировки. И еще, в нагрузку, так сказать :) Вчера телевидение с ликованием отметило, что папа Римский отслужил первую совместную мессу для христиан и мусульман (!). Если это не деза, то известно ли, каким образом это происходило? Как можно это совместить?
- Re: Opus operatum: ответы Wanderer, римо-католик, 02:49 08 мая 2001 (0)
- Re (2): Уточнение Wanderer, римо-католик, 03:08 08 мая 2001 (0)
- Re (3): В "Уточнении": "крещение ли вообще" следует читать "крещеные ли вообще" Wanderer, римо-католик, 03:10 08 мая 2001 (0)
- Поправлю себя Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:36 07 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]