Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 15:19:29 07/05/2001в ответ на: Re (5): Крещение, отправлено В.Свирелин, Православный, PПЦ, 14:55:09 07/05/2001>> Младенец не виноват, «опаляется» участвующий в Таинстве восприемник. ИМХО. > > Взаимное имхо. > Следовательно, младенец воистину крещен в действенно-спасительном смысле таинства. Любой, кому охота выставить нам с вами как поборников «автоматических» таинств, запросто придерется к этому нашему выводу, добавит несколько штрихов и комментариев от себя и готово: вот вам, люди, православный опус автоматикум... Э, нет, Владимир. Практика и теория разные понятия. Православный священник, если допустит нецерковного «восприемника» к Таинству, разделяет ответственность с ним, т.е. виноват. Католический нет проблем, формулу прочитал, все ок. Не сомневаюсь, можно найти примеры и ответственного католического клирика и православного «требоисполнителя». Речь о теории учения Православного и католического. Тогда и станет ясно, где благодаря, а где вопреки. > Сей-то приемчик я и увидел в трудах о. М.Козлова, а также в приведенных Вами в начале разговора цитатах. Постойте, я Вам привел три цитаты, две из которых принадлежат авторитетным богословам, одна авторитетной энциклопедии. (Это навскидку, можно найти куда больше) Все они подтверждают слова о. Максима. Если это утка, по потрясают ее масштабы :-) И след ведет опять-таки к католическим источникам, т.к., например, Патр. Сергий работал с первоисточниками.