Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 02:45:45 08/05/2001в ответ на: Есть кое-что в Пятикнижии., отправлено Кирилл , Православный РПЦ, 02:07:44 08/05/2001> Христос Воскресе >>… Не говорю уже о том, что если человек стал вольным или невольным убийцей еще до принятия крещения, то это вменяется ни во что, потому что новый, другой человек выходит из купели крещения. То же относится и к принятию монашества. > > Я знаю, что такова практика, но есть ли этому какое-либо каноническое обоснование? (Что крещение и принятие монашества освобождают от канонических препятствий). Если кто-нибудь мог бы дать ссылку? Воистину воскресе! Для принятия священства каноническими препятствями служат все те грехи, совершенные по святом крещении (так в канонах по святем крещении), которые в древней Церкви сопровождались публичным покаянием. Это убийство, кража, гробокопательство, святотатство, блуд, прелюбодеяние, содомия. (правил тут можно привести множество). Кроме того, по известным словам ап. Павла к Титу, требуется смирение, миролюбие, кротость «не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен.» Невольные убийцы не допускаются по правилам Василия Вел. и Григория Нисского, также и ростовщики (если только не захотят неправедную корысть потратить на нищих и «впредь от недуга любостяжания свободен быти» согл. 14 Правилу св. Василия.) Кроме того, не допускаются сами себя оскопившие (1 пр. 1 Всел. собора), беснующиеся (пока не исцелятся), и недостаточно верующие например, падшие во время гонений. Все грехи, бывшие до крещения, в такое рассмотрение не принимаются, они должны быть совершены после крещения, или же (например, при незаконных браках) если крестившийся не оставил запрещенного сожительства после крещения. Разница с принятием монашества та, что для принятия монашества нет никаких препятствий и в отношение грехов после крещения, поскольку это образ покаяния. Вот только в священнослужители их канонически произвести нельзя, и после пострига. >> Кстати, мой знакомец (выходец из старообрядцев) упоминал некое правило, согласно которому убийца не считается таковым, если его жертва после нанесенных увечий ещё некоторое время «ходил с клюкой». Бред, казуистика, это всё понятно, но я был бы признателен, если бы кто-нибудь указал мне более точную ссылку. > > В правилах я не нашел ничего об этом, предполагаю, что это интерпретация известного библейского текста. > > Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель, то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен смерти; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его. А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкой, и они умрут под рукой его, то он должен быть наказан; но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро. (Исх. 21, 18-21) Кажется есть такое правило св. Василия Великого, с разъяснением того, что есть вольное убийство, а что невольное, но книги сейчас нет под рукой.
- Re (2): Есть кое-что в Пятикнижии. Елена, православие, 22:48 10 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]