Отправлено Wanderer, римо-католик, 03:08:01 08/05/2001в ответ на: Re: Opus operatum: ответы, отправлено Wanderer, римо-католик, 02:49:46 08/05/2001>>> Однако плоды таинств зависят также от предрасположения того, кто принимает их. >> 1) Католическое учение opus operatum изначально неверно понималось православными богословами. Оно всегда означало лишь отсутствие зависимости действенности и спасительности Таинства от личных качеств лица, его совершающего (что вполне согласно с Православным учением). Лучше сказать так: учение об ОО означает, что действенность таинства проистекает не из личных качеств преподающего его и не из личных качеств приниающего его. Но идет речь не о плодах таинства для принимающего. (Примеры уже приводились, но я повторю самый яркий. Было младенческое крещения: у младенца не было сознательной веры, потому что он младенец, да и расположения должного не было, потому что он спал; родители были совершенно неверующими, а крестили ради красивой традиции; восприемники тоже были неверующими, да к тому же неизвестно, крещение ли вообще, хотя сказали, что крещеные, а пришли они потому, что неудобно было отказать старым приятелям и собутыльникам родителям ребеночка, к тому же прекрасный повод обмыть потом... Что же, ребенок после этого остался некрещеным? Или: надо ли перехиротонисать батюшку, который честно сознался в том, что на момент своего рукоположения был неверующим, хотя и крещеным; что его в Церковь спецслужбы внедрили, а уверовал он позже? Если же такая хиротония была действительной, но не «действенной», то значит ли, что всё это время верующие, споведовавшиеся у него, оставались при своих грехах, а причащавшиеся на его Литургиях приниали обычные хлеб и вино? и т.п.)
- Re (3): В "Уточнении": "крещение ли вообще" следует читать "крещеные ли вообще" Wanderer, римо-католик, 03:10 08 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]