Re (4): Дудки


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено hellenophilos, orthodoxos, 00:34:56 09/05/2001
в ответ на: Re (3): Дудки, отправлено Братец Дык, православный (OCA), 23:37:29 08/05/2001
 
>>> Рука не имеет права и не может ничего думать по поводу глаз. У этого Тела есть Глава — она и оценивает, она и «диагнозы» ставит!
 
>>
 
>>
 
>> Вот беда-то с «богословием» от Му-Му и пр. друзей человека... Вечно конфуз выходит.
 
>>
 
>> Глава Тела как раз нечто повелел руке относительно глаза, который вводит в соблазн. Найти места аль сами догадаетесь?
 
>
 
> Найди, мил человек, найди, а заодно и сам перечитай, что там написано, кому говорил обращал Спаситель свои слова и в каком контексте, там упоминается рука. Пора тебе видно уже освежить это в памяти.
 
 
 
О контекстах тут речь вовсе не идет. Речь идет об очень эмоциональном, богословски низкопробном (столько словес, и все отсебятина) и даже кощунственно извращенном употреблении новозаветной аллюзии. В оригинале менее благородный член — рука, без которой собрался обойтись глаз (епископ, например), а в истерическом еретикофильном богословии, разумеется,  все наоборот: благородный глаз подвергается гонению от сиволапой руки. Ну куда ж ей болезной без «руководящей и направляющей» силы? Руководящей и направляющей в унию, о чем и речь...          Речь ведь о конкретном вероучительном противостоянии глаголемого «глаза» Святой Церкви (а следовательно, о положении члена уже мертвого, части в Животе не имеющего и распространяющего в Теле продукты автолиза. К распределению служений в Церкви — нормальной экзегезе 1 Кор 12, 21 — ситуация никоим боком не относится...
 
 
Я же позволил себе, в свою очередь, привлечь иной контекст, и уши у этого контекста ничуть не более вытянуты, чем у контекста, которым Вы пытаетесь прикрыть срам каштанкина «богословия». Глаз вырвать можно только рукой (в отличие от руки, против которой глаз бессилен). Раз уж предложено помедитировать о вырывании рукою отмороженного глаза — то как раз на этот счет есть прямая заповедь Спасителя. Каюсь за столь утонченный намек. Стоит признать мою игру контекстами неудачной, если Вы не притворяетесь лишь, что ее не поняли.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]