Re: А, я только сейчас врубился!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 04:56:19 09/05/2001
в ответ на: Три "эпиклезиса", отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 21:03:04 08/05/2001
 
Простите, Евгений, я только сейчас въехал в суть того, что Вы хотели сказать.
 
 
> Все эти рассказы про то, что на Востоке эпиклезис, якобы возник, а на Западе никогда не существовал, давно опровергнуты находкой в начале века литургии Ипполита Римского 3-го века, содержащей эпиклезис. Эпиклезис, начиная с древнейших времен, существовал в Церкви, и только в позднейшее время был исключен из канона Римской мессы властью папы, что было одним из этапов отпадения латинян от православия.
 
 
Так Вы наивно полагаете, что раз Ипполит — Римский, значит это та же Римская Литургия в своем первоначальном варианте? А Вы попробовали сравнить их тексты, поискать сходства и различия?
 
Это две совершенно разные литургические традиции. «Апостольское предание» вообще было написано по-гречески. Римский канон — текст, который очевидно не является переводом с греческого. У них совершенно различная структура. Римский канон обнаруживает структурные сходства только с некоторыми александрийскими анафорами и, судя по всему, представляет единую с ними ветвь. Цитаты из него, встречающиеся в трактате Амвросия Медиоланского «О таинствах» довольно сходны с дошедшим до нас текстом, т.е., текст использовавшися в 4 в. мало изменился.
 
В свою очередь, структура, наметившаяся в греческой анафоре из «Апостольского предания» нашла дальнейшее развитие в анафорах восточно-сирийского типа.
 
Усматривать в Римском каноне «потомка» анафоры «Апостольского предания» — это всё равно, что считать русский язык потомком скифского на том лишь основании, что русские стали жить на тех же территориях.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]