Re: Благодарю за доверие


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 05:34:33 10/05/2001
в ответ на: Об одном неписанном правиле этого форума, отправлено Модератор, православный христианин, РПЦ, 22:14:32 09/05/2001
 
> Что касается Петра Дмитриевича, он участвует на форуме с моего согласия и за все время своего участия он ни разу не вызвал нареканий со стороны администрации форума. Если у Вас есть конкретные претензии, пишите: a_i@inbox.ru
 
>
 
> Александр Иванов, модератор
 
 
 
Со своей стороны как «инославный» я стараюсь избегать на этом форуме межконфессиональной полемики и, тем более, чего бы то ни было, что может быть воспринято как прозелитизм. Я очень ценю этот форум: здесь много интересных собеседников и немало интересных проблем обсуждается. Вполне естественно, что мне как постоянно заглядывающему сюда католику нередко задаются конкретные вопросы, связанные с КЦ, на которые я конкретно отвечаю. Иногда я вторгаюсь со своим опровержением или комментарием, когда возникает какая-то ошибочная информация. Но при этом я не ставлю своей целью кого-то отвратить от православия и обратить в католицизм.
 
Действительно, как я уже заявлял, я считаю отличия между двумя конфессиями минимальными и несущественными. Но, говоря об этом, я никого не призываю к конфессиональному индифферентизму и вполне признаю право собеседников на иную точку зрения. Однако, если то, что я считаю стремлением к миру и единству, другим кажется «пропагандистскими технологиями», то я предпочитаю с этим не спорить: убедить кого-то, у кого представление о другой стороне как об исключительно негативной и злонамеренной, в положительных сторонах и добрых намерениях этой другой стороны — дело почти невозможное или, по крайней мере, требующее немалого времени и терпеливого диалога. А для того, чтобы диалог был диалогом, а не просто чередующимися монологами, нужно обоюдное желание. Поэтому, как я только что написал Евгению, см: http://beseda.mscom.ru/forum/25800.html , я намерен в дальнейшем прекращать со своей стороны дискуссии в тех случаях, когда у меня будет складывать впечатление, что для оппонента важно не прояснение сути проблемы, а упорное декларирование своей верности раз и на всегда усвоенной позиции в этом вопросе, равно как и простое противопоставление (на лозунговом уровне) православия неправославию. Продолжение таких споров совершенно неплодотворно, отнимает уйму времени, да к тому же легко может быть воспринято как прозелитизм.
 
 
Кстати, мне представляется оправданной графа вероисповедание и указание в ней юрисдикции. Конечно, конфиденциальность религиозных взглядов является нашим конституционным правом, — но ведь никто не обязывает нас раскрывать свои ники (т.о., право на конфиденциальность соблюдается). С др. ст., в контексте православного форума зачастую немаловажно, чье мнение высказывается: православного, представителя иной христианской конфессии или кого-то еще. Если старожилы форума в основном знают, что Wanderer — католик, то этого не знает тот, кто зашел сюда впервые, и многие мои высказывания могут вызвать недоумение. При этом, трудно предугадать все такие ситуации и сообразить, когда нужно написать: «Примечание для тех, кто не знает: я — католик». А «инославному» новичку и в голову не придет, что эта проблема может возникнуть.
 
То же с юрисдикциями внутри православия. Их указание снимает много ненужных вопросов. Впрочем, есть и свои отрицательные стороны их обозначения, которые для многих очевидны.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]