Re: кстати, про пение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 13:27:45 11/05/2001
в ответ на: кстати, про пение, отправлено В.Свирелин, Православный, PПЦ, 08:42:27 11/05/2001
 
>>>> Петь Он, кажется, не пел (по крайне мере, не был замечен за этим занятием :)
 
>>>
 
>>> И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Мф 26.30)
 
>>
 
>> Я имел ввиду не религиозные песнопения. :)
 
>
 
> Нет, петь — это петь, а что — второй вопрос. Это во-первых. А во-вторых, у древних евреев музыка и пение носили почти исключительно сакральный характер. Древнеееврейская музыкальная культура отличалась от древнегреческой и прочей античной практически полным отсутствием светского и государственного (что было очень важно для греков — см. Платона хотя бы) использования музыки (а заодно и полным отсутствием музыкальной теории (а у греков хоть отбавляй — см. Пифагора энд компани) и графической записи музыки). Т.е., в древнееврейском контексте «петь» — фактически значит петь именно нечто религиозное.
 
>
 
> ЗЫ. Впрочем, я не специалист по древнееврейской культуре, а просто доверяю соотв. мнению Металлова, Скаббалановича и проч.
 
 
Да нет, фольклор всё-таки был. «...говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» (Мф 11. 17). Библеисты полагают, что это текст детской считалочки.
 
С другой стороны, даже в фольклоре у евреев трудно отделить религиозное от светского. Песнь песней, как многие склонны полагать, первоначально собрание свадебных песен, лишь позже закрепившееся как  книга. Но они уже были сакральны, хотя и фольклор. И книга тоже стала сакральной. И таких текстов могло быть немало, но они не зафиксировались в каноне.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]