Re (2): Католики и Православные, в чем же разница?!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 00:04:05 12/05/2001
в ответ на: Re: Католики и Православные, в чем же разница?!, отправлено Pecheur, Православный, РПЦ МП, 23:09:41 11/05/2001
 
>>  Христос воскрес!
 
> Воистину!
 
Воистину воскрес!
 
 
> По вопросу, изложенному Вами выше я ничего сказать не могу — не знаю.
 
>> -Что значит Непорочное зачатие Девы Марии?
 
> Означает, что зачатие совершено не при участии обоих родителей, как были зачаты мы с Вами ("яко в беззаконии зачат есмь"), а то, что яйцеклетка была оплодотворена, простите за материализацию, Духом Святым.
 
 
Не совсем верно. То, о чем говорите Вы, обычно (в русле традиции) называется бессеменным или девственным зачатием Иисуса Христа. Выражение «непорочное зачатие» применительно к Боговоплощению используется крайне редко и считается не вполне богословски корректным.
 
Кстати, слова Псалма 50 «се бо в беззакониих зачат есмь» имеют иной смысл, нежели тот, о котором говорите Вы: зачатие как биологический процесс лежит вне плоскости нравственной его оценки, а для самих зачинающих, если они состоят в браке, грехом никоим образом не является. Смысл там другой, но не будем уходить в оффтопик по отношению к затронутой теме.
 
Под «непорочным зачатием Девы Марии» имеется в виду учение, развившееся в кат. богословии в средние века и провозглашенное КЦ в 1854 г. как догмат, о том, что Дева Мария, хотя и была зачата естественным путем, в силу будущих искупительных заслуг была с самого момента своего зачатия непричастна первородному греху, которому причастен любой земнородный (кроме, конечно, Богочеловека Иисуса Христа).
 
(В вопрос о правильности/неправильности этого учения, о степени укорененности его в Св. Писании и Предании, о том, есть ли у него аналоги в православном почитании Богродицы, я вдаваться не хотел бы; тем более, вопрос был не об этом).
 
 
> Из-за поиска наилучшей конфессии? Может, отчасти. Тогда я скажу основное отличие православия от латинства, как я его себе понимаю. Все очень просто. В Кафолической церкви ее глава — Христос, а у латинян — папа (да простит меня Петр Дмитриевич, что я пишу титул понтифика с маленькой буквы).
 
 
Прощаю, ибо сам с маленькой пишу.
 
Но:
 
«Христос »есть Глава Церкви" (Кол 1. 18)" (Катехизис Католической Церкви, 792). Дальше почитайте сами, у Вас во Франции он вполне доступен.
 
(Спасибо, однако, что заставили заглянуть в ККЦ: нашел опечатку, которую пропустил уже при новой редактуре! еще успеваю внести правку).
 
 
> У нас на исповеди священник — врач, а у латинян — судья.
 
 
Заявление, сходное по весомости с предыдущим. Но на каждое подобное лазить за ссылками в катехизисы и иные авторитетные католич. документы не имею ни времени, ни сил, ни желания. Уж простите великодушно!


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]