Отправлено Wanderer, римо-католик, 18:27:59 12/05/2001в ответ на: Re (5): Слово устное и записанное, отправлено Братец Дык, православный (OCA), 07:16:18 12/05/2001> Почему для нас важно что делал Христос? > Потому что Он не согрешил ни в чем. Следовательно, если Он что-то совершил, то делать это не грех. > > Рассуждения про смех, есть попытка преобразовать это рассуждение по описаному выше неправильному модусу. Но помимо этого она опирается еще и на [Лук. 6:25] : > > Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Из этого нельзя делать вывод о грехвности смеха и о том, что Сам Иисус никогда не смеялся. Равно как из других «горе вам», которые обнаруживаются в той же речи Христа, нельзя делать вывод, что само по себе богатство и сам факт пресыщения следует всегда рассматривать как однозначно греховные. Слова эти произносятся во вполне определенном контексте и именно исходя из него должны толковаться. >>> у врачей не лечился... >> >> О! Еще один хороший вопрос того же типа :) > > Дык, я думал что этот пример разметут в 2 счета, а внимание почему-то сконцентрировалось на пении. :) > > Христос унаследовал всю человеческую природу полностью, кроме греха. > Болезни же есть следствия поражения нашей природы грехом. По этому он просто не мог болеть. А без этого лечиться у врачей одна симуляция. :) «Во всем подобный нам, кроме греха» не означает того, что человеческое естество Иисуса не несло на себе последствий грехопадения. Греховность, тяготение ко греху один аспект последствий грехопадения. Но есть и другой. Все физические (и не только здесь трудно разделить) последствия грехопадения Иисус не только воспринял с плотским естеством в Своем воплощении, и но понес на Себе всю их тяжесть в Своем искупительном подвиге. В течение всей земной жизни Ему было свойственно, как любому человеку, алкать и жаждать, утомляться. Ему было свойственно даже испытывать страх (испытывать страх еще не значит поддаваться страху). Правда, есть основание полагать, что Он отличался хорошим физическим здоровьем (смерть на кресте наступила позже, чем должна была наступить естественно)... Вот здесь мы подошли к самому очевидному доказательству того, что Он был подвержен болезням, как и все другие люди (хотя, м.б., в силу хорошего здоровья не болел или почти не болел): в противном случае мы должны признать, что от взятия под стражу до смерти на кресте он не испытывал физической боли. Ведь боль симптом болезни (будь то внешняя травма или внутренний патологический процесс, всё равно). Но если мы признАем, что боли не было, то о каких же СТРАДАНИЯХ мы говорим? Только о душевных? Но это будет противоречить основам христианского вероучения. Кстати, основной причиной смерти распятых была асфиксия. Если таковая имела место, как впрочем и любое другое патологическое изменение, вызывавшее у распятого смерть, то как мы должны ее квалифицировать, если не как болезнь. Наконец, самое крайнее из физических последствий грехопадения физическая смерть. Впрочем, Свирелин по этому поводу уже хорошо ответил. (Прошу простить за излишний «юридизм». Латины попутали).
- Re (7): О смехе. И о болезни Kirrr, православный новоначальный, 21:59 13 мая 2001 (0)
- Re (8): Моя ошибка. Wanderer, римо-католик, 00:31 14 мая 2001 (0)
- Re (7): О смехе. И о болезни Братец Дык, православный (OCA), 09:27 13 мая 2001 (0)
- Re (8): О смехе. И о болезни Wanderer, римо-католик, 00:49 14 мая 2001 (0)
- Re (9): О смехе. И о болезни Братец Дык, православный (OCA), 07:49 15 мая 2001 (0)
- Re (10): О функциональных изменениях Wanderer, римо-католик, 13:15 15 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]