[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 08:46:44 13/05/2001
в ответ на:
болезнь и смерть, отправлено
В.Свирелин,
Православный, PПЦ, 11:54:13 12/05/2001
>> Болезни же есть следствия поражения нашей природы грехом. По этому он просто не мог болеть. > > Стоп, стоп... Кажется, тут Вы сами явили образец некорректной логики. Следствия греха это не сам грех. А то так можно до многого договориться. Смерть, смертность тоже следствие грехопадения (и главное следствие). Однако Сын Божий в воплощении принимает человеческую природу полностью в том числе и ее смертность. Он же не «симулирует» смерть, а умирает... Это страшно и трудно понять но таковы основы нашей веры «смертию смерть поправ». > Поэтому «не мог болеть» утверждение очень сомнительное... Кажется, так. Мог, постольку, поскольку желал. Христос, будучи свободен от всякого греха, мог быть бессмертен но по своей воле претерпел смерть. Вероятно, и болеть (например, от нанесенных Ему ран, при распятии) мог тоже, настолько, насколько желал. Как писал некто из св. Отцов, человек был сотворен ни смертным, ни безсмертным, но способным к тому и другому. Адам, согрешив, и быв изгнан, стал смертен (поскольку не мог уже есть плодов от Древа Жизни). Христос был свободен от любого греха, и мог бы быть свободен и от последствий греха (как безгрешный). Но вместо этого, принял на Себя наши грехи, как о том писал еще Исайя. Насчет нетленности тела Христа, опять таки, насколько я помню тело могло тлеть, но было нетленным (противоположный взгляд известен как ересь автартодокетов).
Ответы и комментарии: